Грамоты детей
Мои грамоты
Разработки уроков биологии. 8 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (по программе Т.С.Суховой и С.Н. Исакова)
Открыть и скачать разработки уроков:
Урок 2. Человек – часть живой природы.
Урок 19. Мышцы, их строение и функции. Утомление мышц.
Урок 22. Внутренняя среда. Кровь: состав и функции.
Урок 24. Свертывание крови. Группы крови.
Урок 25. Иммунитет. Нарушение иммунитета.
Урок 26. Обобщающий урок по теме «Внутренняя среда организма»
Урок 27. Сердце: его строение и работа. Л.Р.№4 «Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки»
Урок 29. Первая помощь при травмах и кровотечениях. Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Урок 32. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких
Урок 33. Заболевания органов дыхания и их предупреждение.
Урок 34. Обобщающий урок «Строение, функции и гигиена дыхательной системы» Самостоятельная работа
Урок 35. Пищеварение в ротовой полости.
Урок 36. «Пищеварение в желудке и в кишечнике»
Урок 37. Регуляция пищеварения. Культура питания. Пищевые отравления
Дзюба Елена Васильевна
Педагог-психолог
Телефоны доверия:
8 (800)200-01-22. Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
8 (861) 268-41-17 - детский телефон доверия в Краснодарском крае
8-800-25-02-955 - телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков.
Педагог – психолог высшей категории МБОУ СОШ № 15
Кулиш Нина Анатольевна
График работы с 9:00 до 17:00
Вы со мной можете связаться по телефону: 8 967 3119435
эл. почта: ninakulisch@mail.ru
Для родителей и педагогов: рекомендации по обеспечению кибербезопасности» ГБОУ ИРО Краснодарского края http://iro23.ru/informacionnaya-bezopasnost
«Медиаграмотность» http://cdo.iro23.ru/mediabez
Дети России Онлайн http://detionline.com/
Проект «Цифровая грамотность» http://цифроваяграмотность.рф,
Проект Роскомнадзора http://персональныеданные.дети,
Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт http://i-deti.org/.
Родительский лекторий: на сайтах популярной психологии для родителей:
«Терапевтические сказки» http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/
«Сказкотерапия для всех» http://www.lumara.ru/
«Лукошко сказок» http://www.lukoshko.net/
Интернет – сайт «Веселые развивалки и обучалки» http://www.kindergenii.ru/index.htm
Для учащихся «Я выбираю»: электронные профориентационные программы: электронный учебник профессионального самоопределения Г.В. Резапкиной.
Проект «Навигатум» https://navigatum.ru/metodika.html
Уроки по профориентации https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html
Информационно – справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ.ру» http://www.shkolniky.ru/professions
Электронные книги по психологии для детей и подростков
А. Курпатов «Как исполняются мечты»; сайт «Играем.ru»
С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу:
- трудности в учёбе;
- межличностные отношения;
- детско-родительские отношения;
- поиск жизненного пути (профориентация);
- возрастные кризисы;
- вопросы самопознания и самореализации;
- работа с трудными жизненными ситуациями.
В связи с изменением ситуации консультации проводятся дистанционно с помощью удобных для Вас средств связи.
География 5 класс. Презенатция "Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТОВ НА УРОКЕ
Исследование температуры и влажности воздуха.
Часто использую полученное оборудование на уроках химии. Например, при изучении темы «Воздух и его состав» с учащимися 8х классов, мы исследовали температуру и влажность воздуха перед уроком и после. Сравнивали полученные результаты.
Цель урока состояла в том, чтобы создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учеников на теоретическом, историческом, экологическом материале темы «Воздух и его состав».
Важными задачами данного урока были:
- Сформировать представления о составе воздуха и экологических проблемах атмосферы.
- Развивать инициативную исследовательскую деятельность учеников.
- Сформировать экологическую культуру учащихся, осознания важности знаний химии в решении экологических проблем.
План подготовки к экзаменам
Психолог советует
План подготовки к экзаменам
Уважаемые выпускники, для успешной сдачи экзамена необходимо следовать правилам:
1. Осознанно выбирайте дисциплины, по которым будете сдавать экзамены!
2. Распределите содержание материала равномерно по частям!
3. Составьте план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха!
4. Разбивайте изучаемый материал на логические куски, используя схемы, кластеры, как приемы схематического представления материала на бумаге!
Урок № 16 в 9 классе по теме «Галогены»
Урок № 16 в 9 классе по теме «Галогены»
Задачи урока:
Образовательные:
- Определить положение галогенов в Периодической системе Д.И.Менделеева.
- Познакомить учащихся с особенностями существования галогенов в природе
- Сравнить строение атомов галогенов.
- Дать характеристику физическим свойствам галогенов.
- Дать характеристику химическим свойствам галогенов.
- Познакомить с областями применения галогенов, их роли в работе организма человека.
Развивающие:
- Продолжить формирование умений учащихся на основании положения элементов в Периодической системе, определять строение атомов.
- Продолжить формирование умений учащихся на основании электронного строения атомов предполагать химические свойства элементов и оценивать возможность изменения этих свойств.
- Продолжить формирование умений учащихся составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
Воспитывающие:
- Продолжить формирование у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.
Оборудование:
- Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
- Учебник «Химия – 9» Рудзитис
- компьютер,
- Смарт-доска
- электронная презентация урока PowerPoint «Галогены» (Презентация)
- Дидактический материал (раздаточный материал по 1му комплекту на парту)
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Разработки уроков биологии. 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (по программе Т.С. Сухова, С.Н. Исакова)
Открыть и скачать разработки уроков:
Урок 3. «Можно ли бактерию назвать клеткой-организмом?»
Урок 5. Что такое гриб. Л.р. №1 «Рассмотрение плесневого гриба».
Урок 9. О близких родственниках в царстве растений. Водоросли - низшие растения.
Урок 12. «Плауны. Хвощи. Папоротники и их общая характеристика».
Урок 16. Клетка – биологическая система.
Урок 17. Что такое ткань? Ткани растительного организма: образовательная, покровная, проводящая.
Урок 19. Эволюционные «достижения» покрытосеменных растений
Урок 20. Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений.
Рекомендации родителям
Рекомендации психолога родителям выпускников
Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Закономерности запоминания
ВАМ, ВЫПУСКНИКИ!
Некоторые закономерности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого материала тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с
перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Подготовка к ответственному событию
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
· Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;
· Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;
· Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
· Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
· Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;
· Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;
Использование современных педагогических технологий в преподавании химии при работе с обучающимися.
Перед школой стоит важнейшая задача подготовки грамотных выпускников. Эта задача может быть решена упорной работой учителей средней школы, путем творческого усвоения знаний и методов деятельности, формирующих творческое мышление обучаемых. Несмотря на то, что методика обучения может значительно повышать успешность усвоения знаний, учитель должен помнить, что главное в его работе - это не только обширность и глубина его научных представлений. В отличие от других специалистов-химиков, ему недостаточно просто знать химию и владеть химическими знаниями и умениями .Можно знать химию , но быть плохим учителем. Чтобы научить, нужно хорошо знать детей, особенности их психологии в разном возрасте, в совершенстве владеть методами и приемами обучения, представлять себе конечные цели обучения и знать пути и средства их достижения. Характер отобранных и используемых при обучении знаний непосредственно влияет на тип мышления. Один из типов творческого мышления – научное мышление – формируется в процессе обучения на базе научных знаний.
Учитель химии должен знать:
- образовательные, воспитательные и развивающие цели в процессе обучения учащихся химии;
- содержание школьной программы, учебников, учебных и методических пособий по химии и нормативной документации;
- теоретические основы методики преподавания химии; система методов обучения химии и контроля его результатов; систему учебного оборудования школьного кабинета химии и требования к нему; технику безопасности при работе в школьном кабинете химии и охрану труда; порядок приобретения, хранения и использования любого средства обучения, технические средства обучения, их дидактические возможности;
- современные технологии обучения.