Порядок действий персонала при буллинге

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ПЕРСОНАЛА МБОУ СОШ № 15

ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ,

НАРУШАЮЩИМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

Специалист

Функции, действия

Руководитель образовательной организации

1)              Руководитель образовательной организации должен:

2)              Позвонить семье, предложить помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного.

3)              Поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных.

4)              Определить политику контакта со средствами массовой информации, какую информацию предоставлять.

5)              Оповестить вышестоящую организацию о ЧС (информация включается в себя следующие сведения – школа, дата происшествия, краткое описание, что сделано антикризисной школьной бригадой, ее действия).

6)              Выделить помещение для групповой работы и других особых целей.

7)              Составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на «группу риска» и т.д.).

8)              Предпринять шаги по выявлению «группы риска».

9)              Определить необходимость связаться с родителями учащихся «группы риска».

10)           В случае смерти или самоубийства принять необходимые меры в отношении личных вещей.

Заместитель

директора

1)              Координирует действия участников.

2)              Управляет ходом обсуждения.

3)              Обеспечивает ведение документации и реализацию помощи конкретному ребенку со стороны всех участников антикризисной группы.

Педагог- психолог

1)              Составляет «Акт регистрации случая насилия и принятых мер»

2)              Поддерживает ребенка в острых кризисных реакциях.

3)              Обеспечивает психодиагностику (личностные особенности, причины кризисной ситуации).

4)              Дает рекомендации участникам по взаимодействию с ребенком, подвергшимся насилию или совершившим попытку суицида в кризисный и посткризисный период.

5)              Консультирует, осуществляет индивидуальную коррекцию, включает в групповые занятия по мере необходимости.

6)              Консультирует педагогов, родителей, ребенка. Дает рекомендации по взаимодействию с ребенком в кризисе.

7)              Способствует разрешению провоцирующих ситуацию конфликтов.

8)              Развивает необходимые психологические компетенции на индивидуальных и групповых занятиях.

9)              Рекомендует обратиться к психиатру.

Социальный педагог

1)              Изучает социальную ситуацию в семье и образовательном учреждении.

2)              Взаимодействует с родственниками и социальным окружением ребенка.

3)              Осуществляет взаимодействия на межведомственном уровне.

4)              Осуществляет социализацию (включение ребенка в досуговую деятельность, в новую группу детей).

5)              При необходимости обеспечивает безопасные условия проживания ребенка.

6)              Обеспечивает безопасность в школе (защищает от травли, преследований).

7)              При необходимости обеспечивает помощь специалистов различных учреждений и ведомств.

8)              Принимает участие в составлении «Акта регистрации случая насилия и принятых мер»

Классный

руководитель

1)              Изучает социальный статус ребенка в классе.

2)              Информирует об особенностях семейного воспитания и включенности родителей в проблемы ребенка.

3)              Взаимодействует с педагогами с целью обеспечения в кризисный период.

4)              Способствует разрешению конфликтных ситуаций в классе.

5)              Включает ребенка в обычную школьную жизнь.

6)              Обеспечивает нормальный статус в классе.

Родители (законные представители)

1)              Обеспечивают постоянный эмоциональный контакт с ребенком в кризисный период.

2)              Выполняют рекомендации специалистов.

3)              Посещают консультации психолога, специалистов ОУ.

4)              При необходимости производят значимые изменения в жизни семьи.

Любой работник ОУ, ставший свидетелем кризисной ситуации, первый узнавший о ней

1)              Оказывает первую помощь пострадавшему от насилия.

2)              Оповещает о случае все заинтересованные стороны.

3)              Принимает участие в составлении «Акта регистрации случая насилия и принятых мер»

Медицинский работник

1)              Обеспечивает экстренную медицинскую помощь.

2)              Направляет в учреждения здравоохранения.