Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ В 1 КЛАССЕ

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Тема: Я и моя семья»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

 

Ход занятия: 

  1.          I.    Организационный момент.
  2.        II.    Сообщение темы занятия.

Чтение стихотворения учителем.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

 

- О чем это стихотворение? (это стихотворение о Родине)

Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это детство, сказки и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дом? (когда нужно где-то жить).

Дом строят, когда создается семья. Сегодня мы узнаем, что такое дом и семья.

  1.       III.    Беседа по теме.

- Как зовут вас и членов вашей семьи?

- Это редкие или хорошо известные имена?

- Знаете ли вы, что обозначают эти имена? 

Расскажите.

         - Как обычно дома называют вас? (ответы детей)

         - Какие ласковые слова звучат в вашем доме?

         - Какие вам больше нравятся?

         - Что такое семья?

Чтение стихов заранее подготовленными детьми.

 

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе – семья.        Л.Куклин

 

Любят меня без особых причин

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то что малыш,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.    В.Берестов

    

 

  1.      IV.    Анализ и разыгрывание ситуации.      V.    Работы со стихотворением С.Маршака
    1. Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку, сестру (брата). Что они отвечают?
    2. Вы уходите в школу, прощаетесь с родными.
    3. Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуете их.
    4. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

«Наши с папой разговоры»

            Вот висят пальто и шляпа,

День у папы выходной.

Не ушел сегодня папа,

Значит, будет он со мной.

Что мы нынче делать будем?

Это вместе мы обсудим.

Сяду к папе на кровать –

Станем вместе обсуждать.

- Чем вы обычно занимаетесь с папой?

- Чему научил вас папа?

- Что интересного он вам рассказал?

  1.      VI.    Анализ ситуации

Чтение учителем отрывка из рассказа В.Драгунского «Денис Кораблев»

«… Потом мама принесла целую тарелку манной каши.

- Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров…

Я сказал: - Я ею давлюсь!...

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

- Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

- Конечно, хочу!

- Ну вот, съешь всю каши, и пойдем…»

 

- Дети! А у вас так бывает?

- Кто знает, что было дальше?

- Подумайте и ответьте, кто чаще всего говорит такие слова:

«Мой маленький, ненаглядненький,

  Мой хорошенький, мой пригоженький»

- Какие ласковые слова вы слышите дома?

- Кто чаще всего их говорит?

- Какие стихи вы знаете о маме?

(чтение детьми стихов о маме)

- Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

- Как вы должны вести себя дома?

- Как вы общаетесь с родителями?

- Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

 Скачать полную версию материала icon Kubanoved (126.5 kB)