Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
23 января МБУК «Роговская библиотека» провела литературный час «Вишневый сад моей России» посвященный 160-летию А.П.Чехова для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №15.
В библиотеке была оформлена книжная выставка «Человек тысячелетия», на которой были представлены произведения А.П.Чехова и литература о нем. Библиотекарь провела литературное путешествие по страницам жизни и творчества писателя. Учащиеся познакомились с историей создания, первыми отзывами и судьбой произведения «Вишневый сад». В пьесе нашли свое отражение философские размышления драматурга о судьбе России - ее прошлом, настоящем и будущем, о современниках и потомках, о быстротечном времени, о предназначении человека.
Константин Сергеевич Станиславский в своих воспоминаниях о Чехове рассказывал, с каким трепетом писатель подбирал название для новой пьесы и, наконец, поставив ударение на букву «ё» в слове «вишнёвый», остался полностью доволен! Но свое признание «Вишневый сад» заработал не сразу, критикуя задумку Чехова, И.А. Бунин писал: «…нигде не было в России садов сплошь вишнёвых: в помещичьих садах бывали только части садов…и ничего чудесного не было и нет в вишнёвых деревьях, совсем некрасивых…». Сейчас, «Вишневый сад», одна из самых известных русских пьес, признанных и любимых во всем мире.
В конце мероприятия бала проведена викторина, которая показала, что судьба Чехова затронула души ребят – они ответили практически на все вопросы верно. Учащиеся открыли для себя Чехова, глубоко переживающего за судьбы людей, страны.
План мероприятий МБОУ СОШ № 15 на декабрь 2019 года в рамках реализации Проекта
Информация о реализации образовательными организациями МО проекта "Культурный норматив школьника"
План мероприятий МБОУ СОШ № 15 на ноябрь 2019 года в рамках реализации Проекта
В рамках реализации Всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в ноябре месяце 2019 года для учащихся МБОУ СОШ № 15 были проведены мероприятия по направлениям.
В сельской библиотеке проведены для учащихся 2 классов сюжетно-ролевая игра «Добрый друг детей» (С.Я. Маршак) и для 6 классов библиотечный урок «Печатная или электронная книга».
КОМПЕТЕНЦИИ
ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НОРМАТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1-4 КЛАССОВ
Освоение направления «Театр». При анализе просмотренного спектакля, ребенок умеет:
1. Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля – 1 б.
2. Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля, определять жанр спектакля – 2 б.
3. Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля, определять жанр спектакля, пересказать сюжет – 3 б.
Освоение направления «Кинематограф». После просмотра фильма (короткометражные картины, полнометражные картины), ребенок умеет:
1.Воспроизводить название фильма, имена актеров и режиссеров – 1 б.
2. Определять жанр, тему (находить аналогичную тему, отображенную в художественных произведениях других видах искусств) – 2 б.
3. Определять и формулировать идею, тему, сюжет и драматургический конфликт фильма – 3 б.
Освоение направления «Литература».
При изучении малых форм фольклора (пословицы, загадки), ребенок умеет:
1. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам – 1б.
2. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам, назвать главных и второстепенных героев – 2 б.
3. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам, определить отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы, определить особенности эпоса как рода литературы, назвать жанры эпоса – 3б.
При изучении стихов, басен, ребенок умеет:
1. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев – 1б.
2. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев, определяет жанр и тематику стихотворения; определяет жанровые особенности басни - 2б.
3. Объяснять смысл стихотворения, басни; определять жанр и тематику стихотворения; особенности ритмической структуры, размер стихотворения; определить жанровые особенности басни – 3б.
При изучении рассказов, повести, пьесы, ребенок умеет:
1. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев – 1б.
2. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев; определять сюжет и композицию произведения
– 2 б.
3. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев; анализировать художественное произведение – 3б.
Освоение направления «Изобразительное искусство». При просмотре произведений искусства, ребенок умеет:
1.Определять название и автора произведения – 1 б.
2. Определять название, автора и эпоху произведения – 2 б.
3. Определять название, автора, эпоху произведения, стиль и жанр – 3 б.
Освоение направления «Народная культура». При знакомстве с произведениями народного творчества, ребенок умеет:
1. Определять жанр произведения, давать краткую характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть) – 1 б.
2. Определять жанр произведения, давать характеристику, предложенных произведений (название произведения, композиционное построение, эпоху создания) – 2 б.
3. Определять жанр произведения, давать развернутую характеристику, предложенных произведений (название произведения, композиционное построение, эпоху создания и культурное предназначение произведения) – 3 б.
Освоение направления «Музыка». При прослушивании музыкального произведения, ребенок умеет:
1. Определять на слух автора, название произведения – 1 б.
2. Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), кратко описывать характер произведения (лирический, драматический, эпический) – 2 б
3.Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), национальную принадлежность, характеризовать стиль, выявлять особенности музыкального произведения данного автора –3 б.
Освоение направления «Архитектура». При посещении архитектурного сооружения, ребенок умеет:
1. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры – 1 б.
2. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры и время создания произведения (век, эпоха) – 2 б.
3. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры, время создания произведения (век, эпоха) и архитектурный стиль – 3 б.
1-7 баллов - низкий
8-14 баллов – средний
15 – 21 – высокий
МБОУ СОШ №15 - участник Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника»
Что такое КНШ?
Всероссийский культурно-образовательный проект "Культурный норматив школьника"
Проект "Культурный норматив школьника"(КНШ) – совместный проект Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, который в том числе позволит достичь одного из основных целевых показателей национального проекта "Культура" – повышения числа посещений организаций культуры к 2024 году на 15 %.
Проект направлен на духовное развитие школьников, повышение интереса к истории культуры и уважения к культурному наследию России. Суть проекта заключается в усвоении нормативного объема знаний об искусстве путем интерактивного погружения в культурные практики – посещение театров, музеев, библиотек, знакомство с произведениями на специализированных порталах.
Накануне, в целях определения формата реализации проекта в нашем регионе и механизмов взаимодействия между учреждениями культуры и образования, министерство культуры региона инициировало проведение межведомственного совещания, в котором приняли участие представители министерства культуры края, министерства образования, науки и молодежной политики региона, руководители государственных учреждений культуры и руководители органов управления культуры и образования муниципальных образований края.
По итогам были определены координаторы проекта в ведомствах и муниципалитетах. Ежемесячно будет формироваться план так называемой "Культурной афиши кубанского школьника", в который будут включаться мероприятия с учетом направлений искусства и категорий участников, предусмотренных нормативом.
Посещение в рамках проекта мероприятий культурно-досуговых учреждений, библиотек, образовательных организаций в сфере культуры и кинотеатров в рамках киноакций будет осуществляться на безвозмездной основе. Посещение государственных музеев на бесплатной основе будет осуществляться раз в месяц по специальному графику.