Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Открыть программу в формате PDF
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ( по программе Т.С. Сухова, С.Н. Исакова)
Открыть и скачать разработки уроков:
Урок 12. Как размножаются растения? Лабораторная работа №4 «Изучение строения семяни».
Урок 13. Могут ли растения производить потомство без помощи семян?
Урок 14. Почему всем хватает всем места на Земле?
Урок 15. Как живые организмы переносят неблагоприятные условия для жизни?
Урок 17. Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?
Урок 18. Как питаются разные животные?
Урок 19. Как питается растение? Л.Р. №5 «Рассмотрение под микроскопом клеток зеленого листа».
Образование: высшее.Учитель начальных классов. Окончила Славянский-на-Кубани Педагогический институт. Факультет педагогики и методики начального образования. С 2016 года – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15. |
Добро пожаловать на личную страничку
Дук Ирины Николаевны
учителя русского языка и литературы
Стоит заметить, что обучение орфографии, как известно, строится прежде всего на изучении орфографических правил. При этом следует иметь в виду, что «правило организует обучение письму, но оно само по себе еще не приводит к правильному письму: написание должно быть закреплено путем длительных упражнений, так чтобы оно стало навыком».
С этой целью используются так называемые специальные орфографические упражнения. К специальным орфографическим упражнениям, в ходе которых вырабатывается навык применять правила на практике, относятся упражнения типа списывания, обычно осложненного грамматико-орфографическими заданиями, и диктанты различных видов. Все специальные орфографические упражнения сопровождаются устным или письменным языковым разбором.
Сложноподчинённые предложения (17 часов + 5 час. развитие речи)
№ |
ТЕМА УРОКОВ |
Кол. часов |
1.
|
Строение сложноподчиненного предложения (СПП): главное и придаточное в его со ставе, место придаточного по отношению к главному; средства связи и знаки препинания в СПП. |
1 час
|
2. |
Роль указательных слов в СПП. |
1 час |
3. |
Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Спп с придаточными и местоименно – определительными. |
2 часа
|
4. |
Р/р: Изложение с элементами сочинения. |
2 часа |
5. |
СПП с придаточными изъяснительными. |
1 час |
6. |
Контрольный диктант. |
1 час |
7. |
Анализ изложения и диктанта. Работа над ошибками. |
1 час |
8. |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. |
1 час |
9. |
СПП с придаточными степени и образа действия. |
1 час |
10. |
СПП с придаточными места. |
1 час |
11. |
СПП с придаточными времени. |
1 час |
12. |
Р/р: Изложение с элементами сочинения о родном крае. |
2 часа |
13. |
СПП с придаточными условия, причины, цели. |
1 час |
14. |
СПП с придаточными сравнительными, уступительными и следствия. |
1 час |
15. |
Р/р: Подготовка к домашнему сочинению о роли книги в жизни человека. |
1 час |
16. |
Обобщение по теме: «Виды придаточных предложений» |
1 час |
17.
|
Урок – практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор спп с разными видами придаточных. |
1 час |
18. |
Контрольный диктант. |
1 час |
19. |
Анализ д/сочинения и диктанта. Работа над ошибками. |
1 час |
Курс русского языка считается завершенным (пройденным) в 9 классе. Но в 10-11 классах встает проблема повторения правил русского языка, т.к. впереди ЕГЭ. При довольно небольшом количестве уроков русского языка повторение их на практике бывает крайне сложно, так как просто не хватает на это времени: ведь еще необходимо обратить внимание на культуру речи, стилистику и другие аспекты языка, которые имеют место в ЕГЭ.
Конечно, подготовка к экзамену, по моему мнению, должна начинаться уже в пятом классе, когда учащиеся на уроках русского языка знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения и так далее. Рекомендую с пятого класса систематически вести орфоэпические, орфографические, толковые словарики. Также, начиная с пятого класса, практически на каждом уроке давать небольшие тесты по изученному материалу.
К девятому классу школьники имеют достаточно большой объем знаний по всем основным разделам русского языка. И первая большая «репетиция» для них перед ЕГЭ – это сдача экзамена в новой форме за 9 класс.
Но все-таки целенаправленно учащиеся начинают готовиться к Единому государственному экзамену только в 10-11 классах.
На первом уроке русского языка в 10 классе знакомлю учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. Сразу показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показываю диски и рекомендую школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.
Следующий этап - диагностический тест за курс 5-9 классов.
Образование высшее. В 2016 году окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет» г. Краснодар по направлению подготовки - Педагогическое образование (физическая культура) - квалификация Бакалавр. В 2018 году окончила ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» по направлению подготовки - Педагогическое образование (Управление образовательной организацией), квалификация Магистр |
Макаренко Ирина Николаевна, стаж 9 лет, высшее образование Окончила в 2007 году Ейский педагогический колледж по специальности – преподавание в начальных классах. Далее продолжила обучение в Адыгейском государственном университете и получила диплом с квалификацией - педагог-психолог. |
С 19 по 25 июня 2019 года на территории лагеря «Регион 93», в окресностях п. Планческая щель Северского района проходили учебно-тренировочные сборы по туризму, в которых приняли участие ребята нашей школы.
Команда МБОУ СОШ № 15, которая представляла Тимашевский район, состояла из 8 человек в возрасте 14-15 лет: Анацкий Павел, Вариводова Яна, Климочкин Кирилл, Конинян Инесса, Мащенко Сергей, Микольян Валерий, Олейник Юлия и Сторчеус Ульяна. Руководитель группы Прокопец Анна Ивановна. Все участники имели достаточную физическую и спортивную подготовку для прохождения курса.
Программа учебно-тренировочных сборов представляла собой 7-дневный курс туристской подготовки. Участники проживали в палатках, готовили пищу на костре, посещали практические занятия и тренировки по технике пешеходного туризма. В свободное от занятий время ребята плавали в горной реке, а вечером для них проводилась развлекательная программа.
Благодаря учебно-тренировочным сборам учащиеся научились преодолевать походные трудности, приобрели навык человеческого общения в условиях походного быта, и получили огромное количество положительных эмоций и новых знакомств.
Ежегодно по всей России проходят спортивные соревнования "Президентские состязания". Мероприятия проводятся с 2010 года по указу Президента России. В соревнованиях принимают участие городские и сельские команды классов общеобразовательных организаций.
Программа соревнований позволяет каждому ребёнку проявить себя в разных видах деятельности. В программу входят: спортивное многоборье, творческий и теоретический конкурс, эстафетный бег.
Президентские состязания проводятся поэтапно. По результатам школьного и муниципального этапов среди сельских классов-команд победителями стали учащихся 8 «А» класса МБОУ СОШ № 15 ст.Роговской: Микольян Валерий, Олейник Юлия, Анацкий Павел, Конинян Инесса, Василенко Дмитрий, Вариводова Яна, Климочкин Кирилл и Абаджян Альбина. Представители команды Кривошеев Андрей Васильевич и Прокопец Анна Ивановна.
Региональный этап проходил с 18 по 20 мая 2019 года в г. Анапа, с. Сукко, СКО «Смена», где наши ребята представляли Тимашевский район. За право участвовать во всероссийских соревнованиях боролись 9 команд Краснодарского края.
В первый же день соревнований проходил творческий конкурс, в котором команда очень красочно представила свой район и заняла 2 место. На второй день предстояло многоборье, где дети стремились показать высокие результаты. В спортивное многоборье входило: прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», подтягивание на перекладине, наклоны вперёд из упора «сидя», поднимание туловища из упора «лёжа» за 30 секунд, бег на 60м и 1000м. В теоретическом конкурсе, благодаря своим отличным знаниям в области спорта наши ребята заняли 1 место. В последний день состязаний предстояла эстафета.
По итоговым результатам участия во всех видах программы команда МБОУ СОШ №15 Тимашевского района заняла 3 место в краевых соревнованиях школьников «Президентские состязания» среди сельских класс-команд образовательных организаций Краснодарского края.
На протяжении этих трех дней царила атмосфера дружбы, единства и спортивного азарта. Благодаря этим соревнованиям у детей появилась возможность научиться работать в команде, стремиться стать лучшими, победить! Всегда есть к чему стремиться.
Цель: знакомить с прекрасным временем года – осенью. Создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции, формировать культуру поведения на праздничных мероприятиях.
Задачи:
- обобщать знания детей о времени года - осень;
- расширять кругозор учащихся;
- закреплять приемы наклеивания на картон цветных бумажных элементов, сухих листьев;
- воспитывать самостоятельность и ответственность за выполняемую работу;
- развивать двигательные, слуховые, речевые и образные качества;
- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
- развивать умение видеть в осени прекрасное время года;
- развивать мышление, память, речь учащихся;
- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, находчивость, творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение;
- воспитывать у детей любовь к природе, окружающему миру, друг другу;
- воспитывать чувство ответственности.
Цели и задачи:
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята!
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Отгадайте дети, когда это бывает?
Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей учеников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах;
2. а) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование; (Звучат песни об осени. Класс украшен букетами из осенних листьев и цветов.)