Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПНП "Образование" материалы Ермоленко А. С.

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Ермоленко Алексей Сергеевич - учитель географии, истории, кубановедения.

Окончил Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт, факультет - истории и юриспруденции.

Стаж работы - 7 лет. Классное руководство - 11 класс.

Победитель XIX краевого конкурса "Учитель года Кубани - 2012" в номинации "Учитель года Кубани по кубановедению"

 Личный блог учителя - http://www.blogermolenko.tim.kubannet.ru 

 


 Информация

о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения

лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году

 

Фамилия, имя, отчество Ермоленко Алексей Сергеевич

Образовательная организация МБОУ СОШ №15

Муниципальное образование Тимашевский район

Основной предмет преподавания география

 

Преподаваемые предметы и классы, в которых работает учитель с указанием численности в них учащихся на конец учебного года в соответствии с классным журналом 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс

предмет

численность обучающихся

класс

предмет

численность обучающихся

класс

предмет

численность обучающихся

7 а

География

23

8 а

География

23

9 а

География

23

7 б

География

21

8 б

География

22

9 б

География

22

7 в

География

20

8 в

География

20

9 в

География

22

8 а

География

20

9 а

География

22

10

География

31

8 б

География

21

9 б

География

23

-

-

-

8 в

География

21

-

-

-

-

-

-

9 а

География

25

10 а

География

27

11 а

География

25

9 б

География

25

10 б

География

27

11 б

География

25

9 в

География

25

-

-

-

-

-

-

9 г

География

25

-

-

-

-

-

-

10 а

История

25

11 а

История

24

-

-

-

10 б

История

25

11 б

История

24

-

-

-

11 а

География

23

-

-

-

-

-

-

11 б

География

22

-

-

-

-

-

-

8 б

История

21

-

-

-

-

-

-

8 б

Кубановедение

21

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7 а

География

23

8 а

География

23

-

-

-

7 б

География

22

8 б

География

22

-

-

-

7 в

География

22

8 в

География

23

-

-

-

8 а

Кубановедение

23

-

-

-

-

-

-

8 б

Кубановедение

22

-

-

-

-

-

-

8 в

Кубановедение

20

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5 а

История

28

-

-

-

-

-

-

5 б

История

24

-

-

-

-

-

-

5 в

История

27

-

-

-

-

-

-

5 а

География

28

-

-

-

-

-

-

5 б

География 

24

-

-

-

-

-

-

5 в

География

27

-

-

-

-

-

-

6 а

География

26

-

-

-

-

-

-

6 б

География

24

-

-

-

-

-

-

6 в

География

23

-

-

-

-

-

-

7 а

География

23

-

-

-

-

-

-

7 б

География

25

-

-

-

-

-

-

7 в

География

24

 

1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»

 

1.1.  Ежегодная положительная динамика успеваемости (%) обучающихся по итогам года по основному предмету преподавания в двух классах, в которых работает учитель

  

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс

предмет

%

класс

предмет

%

класс

предмет

%

география

100%

география

100%

география

100%

география

100%

география

100%

география

100%

 

У учителя Ермоленко Алексея Сергеевича наблюдается ежегодная стабильная положительная динамика успеваемости по итогам года по географии. За последние три учебных года – 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014, она составляла 100%, что отражено в таблице и подтверждено в справке (Приложение 1.1).

1.2. Ежегодная положительная динамика качества обученности (%) обучающихся по итогам года по основному предмету преподавания в двух классах, в которых работает учитель

  

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс

предмет

%

класс

предмет

%

класс

предмет

%

география

40 %

география

45 %

география

60 %

география

62 %

география

67 %

география

78 %

 

Наблюдается ежегодная положительная динамика качества обученности по итогам года по географии в двух классах за последние три учебных года– 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014, что отражено в таблице и подтверждено в справке (Приложение 1.1.)

1.3.       Отсутствуют обучающиеся, имеющие годовую отметку «2» по предметам, преподаваемым учителем во всех классах

  

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс

предмет

количество «2»

класс

предмет

количество «2»

класс

предмет

количество «2»

7 а

География

0

8 а

География

0

9 а

География

0

7 б

География

0

8 б

География

0

9 б

География

0

7 в

География

0

8 в

География

0

9 в

География

0

8 а

География

0

9 а

География

0

10

География

0

8 б

География

0

9 б

География

0

-

-

-

8 в

География

0

-

-

-

-

-

-

9 а

География

0

10 а

География

0

11 а

География

0

9 б

География

0

10 б

География

0

11 б

География

0

9 в

География

0

-

-

-

-

-

-

9 г

География

0

-

-

-

-

-

-

10 а

История

0

11 а

История

0

-

-

-

10 б

История

0

11 б

История

0

-

-

-

11 а

География

0

-

-

-

-

-

-

11 б

География

0

-

-

-

-

-

-

8 б

История

0

-

-

-

-

-

-

8 б

Кубановедение

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7 а

География

0

8 а

География

0

-

-

-

7 б

География

0

8 б

География

0

-

-

-

7 в

География

0

8 в

География

0

-

-

-

8 а

Кубановедение

0

-

-

-

-

-

-

8 б

Кубановедение

0

-

-

-

-

-

-

8 в

Кубановедение

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5 а

История

0

-

-

-

-

-

-

5 б

История

0

-

-

-

-

-

-

5 в

История

0

-

-

-

-

-

-

5 а

География

0

-

-

-

-

-

-

5 б

География 

0

-

-

-

-

-

-

5 в

География

0

-

-

-

-

-

-

6 а

География

0

-

-

-

-

-

-

6 б

География

0

-

-

-

-

-

-

6 в

География

0

-

-

-

-

-

-

7 а

География

0

-

-

-

-

-

-

7 б

География

0

-

-

-

-

-

-

7 в

География

0

 

За 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебные годы во всех классах, в которых преподаёт Ермоленко Алексей Сергеевич отсутствуют обучающиеся имеющие годовую отметку «2», что отражено в таблице и подтверждено в справке (Приложение 1.1.).

1.4.            Доля (%) выпускников 9 или 11 (12) классов, сдающих экзамен государственной итоговой аттестации по предмету, преподаваемому учителем, составляет 50 % и выше или в 2012, или 2013, или в 2014 годах

  

2013

класс

предмет

численность обучающихся в классе

численность участников ГИА по предмету

%

9 б

география

23

13

56,5

 

                        В 2012-2013 учебном году доля (%) выпускников сдающих экзамен государственной итоговой аттестации в 9 «б» классе составила 56,5 %, что отражено в таблице и подтверждено в справке (Приложение 1.2.)

 

1.5.            Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 (12) классов или в 2012, или 2013, или в 2014 годах

  

класс

предмет

численность обучающихся в классе

численность участников ГИА по предмету

 

количество удовлетворительных результатов на экзамене

%

2012

9 а

география

25

4

4

100

9 в

география

25

11

11

100

9 г

география

25

3

3

100

2013

9 б

география

23

13

13

100

2014

11 а

география

25

4

4

100

 

Ежегодно учащиеся 9-х и 11-х классов, где преподаёт Ермоленко Алексей Сергеевич, выбирают экзамен по географии. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов свидетельствуют о том, что все выпускники получили удовлетворительные результаты на экзамене, что отражено в таблице, а также подтверждено справкой и протоколом экзамена (Приложение 1.2, Приложение 1.3, Приложение 1.4, Приложение 1.5, Приложение 1.6, Приложение 1.7.).

 

1.6. Качество результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 (12) классов в 2012, 2013 или в 2014 году

  

класс

предмет

численность обучающихся в классе

численность участников ГИА по предмету

 

средний балл класса по результатам экзамена

среднекраевой показатель

2012

9  а, б, в, г

география

100

18

26,5

24,4

2013

9 б

география

26

19

25,6

24,9

2014

11 а

география

25

4

66,25

65,1

  

У учителя Ермоленко Алексея Сергеевича за 2011 – 2012, 2012-2013  учебные года средний балл по экзамену, проводимому ТЭК для выпускников 9 классов по географии, выше среднекраевого показателя, что отражено в таблице, а также подтверждено справкой и протоколом экзамена (Приложение 1.2, Приложение 1.3, Приложение 1.4, Приложение 1.5, Приложение 1.6.).

Качество результатов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускников 11-х классов по географии в 2013-2014  учебном году, где преподавал Ермоленко Алексей Сергеевич выше среднекраевого показателя, что отражено в таблице, а также подтверждено справкой и протоколом экзамена (Приложение 1.2, Приложение 1.7.).

 

 

2. Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»

 

2.1. Организация внеурочной деятельности обучающихся: проведение учителем кружка, секции, факультатива, студии, научного общества и т.д. Положительная динамика охвата обучающихся (%) перечисленными формами внеурочной деятельности

  

Наименование кружка, секции, факультатива, студии, научного общества и т.д.

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

класс(ы)

численность обучающихся, посещающих занятия

общий % охвата

класс(ы)

численность обучающихся, посещающих занятия

общий % охвата

класс(ы)

численность обучающихся, посещающих занятия

общий % охвата

класс(ы)

численность обучающихся, посещающих занятия

общий % охвата

Факультатив «Подготовка к ЕГЭ по географии»

11 а, б

16

25,5

 

 

28

11 а, б

17

30,7

11

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32,1

 

Факультатив «Подготовка к ЕГЭ по истории»

 

 

11 а, б

15

 

 

 

 

Факультатив «Подготовка к ГИА по географии»

9 а, б, в, г

16

9 а, б

19

9 а, б, в

20

9 а, б, в

19

Школьное научное общество «Поиск», секция «География»

9 а, б, в, г

31

11 а, б

32

10

44

10 а, б

50

Клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

8 б, 8В

27

9 б, 8а, 10а

28

9 б, 8а 10

30

9 б, 8а 10,11

33

 

            В 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебных годах в классах, в которых работает Ермоленко Алексей Сергеевич, он целенаправленно организовывает внеурочную деятельность обучающихся и увлекает детей разными формами работы, что отражается в положительной динамике охвата обучающихся внеурочной деятельностью. Данные отраженны в таблице и подтверждается справкой (Приложение 2.1.)

2.2 Ежегодная положительная динамика численности участников Всероссийской олимпиады школьников, Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, краевой викторины по кубановедению для учащихся 1 – 7 классов (%)

  

Наименование мероприятия

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

школьный этап

(%)

муниципальный этап

(%)

школьный этап

(%)

муниципальный этап

(%)

школьный этап

(%)

муниципальный этап

(%)

школьный этап

(%)

муниципальный этап

(%)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

23

 

2,4

 

23,8

3,1

24,5

5,2

25,7

6

Всероссийская олимпиада школьников по истории.

22,5

1,8

24,1

2,1

25,3

-

28

3,2

Региональная олимпиада школьников по кубановедению

23,8

4,7

26

4,9

-

-

-

-

 

            На протяжении 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 и 2014-2015 учебных годов в классах, в которых работает Ермоленко Алексей Сергеевич, наблюдается положительная динамика численности участников на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии и истории, а также Региональной олимпиады школьников по кубановедению, что нашло отражение в таблице и подтверждается справкой (Приложение 2.2.)

2.3. Подготовка победителей (1 место) и призёров (2-3 место) (хотя бы одного) этапов:

Всероссийской олимпиады школьников, Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры, региональных олимпиад по кубановедению, журналистике, политехнической, математике-8 класс; краевой викторины по кубановедению для учащихся 1 – 7 классов

  

Наименование мероприятия

2011-2012

класс

этап (муниципальный/ зональный или краевой/ всероссийский (заключительный)

Результат

(победитель-1 место, призер -2-3 место)

Ф.И.О. участника мероприятия

Подтверждающий документ

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

11 «б»

Муниципальный

Призёр

Морозов Павел Владимирович

Приказ УО №727 от 30.12.2011

(Приложение 2.3.1)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

9 «а»

Муниципальный

Призёр

Петров Виктор Юрьевич

Приказ УО №727 от 30.12.2011

(Приложение 2.3.1)

Региональная олимпиада по кубановедению.

8 «б»

Муниципальный

Призёр

Упырь Юлия Валерьевна

Приказ УО №697 от 09.12.2011 (Приложение 2.3.2)

 

2012-2013

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

8 «б»

Муниципальный

Призёр

Киянов Василий Васильевич

Приказ УО №739 от 19.12.2012 (Приложение 2.3.3)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

9 «б»

Муниципальный

Призёр

Упырь Юлия Валерьевна

Приказ УО №739 от 19.12.2012 (Приложение 2.3.3)

Региональная олимпиада по кубановедению.

8 «б»

Муниципальный

Призёр

Киянов Виталий Васильевич

Приказ УО №740 от 20.12.2012 (Приложение 2.3.4)

 

2013-2014

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

7 «б»

Муниципальный

Призёр

Ус Артём Александрович

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

7 «в»

Муниципальный

Призёр

Косенко Екатерина Владиславовна

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

8 «в»

Муниципальный

Победитель

Мирошник Анатолий Владимирович

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

8 «в»

Муниципальный

Призёр

Воловик Дмитрий

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

8 «а»

Муниципальный

Призёр

Волошина Наталья Максимовна

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

9 «б»

Муниципальный

Призёр

Киянов Виталий Василий

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

9 «б»

Муниципальный

Призёр

Киянов Василий Васильевич

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

10

Муниципальный

Призёр

Упырь Юлия Валерьевна

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

10

Муниципальный

Призёр

Тищенко Максим Сергеевич

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

10

Муниципальный

Призёр

Ноготков Захар Германович

Приказ УО №103 от 03.02.2014 (Приложение 2.3.5)

 

2014-2015

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

7 «б»

Муниципальный

Победитель

Загоскина Ольга Андреевна

Приказ УО № 1221 от 28.11.2014 (Приложение 2.3.6)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

7 «б»

Муниципальный

Призёр

Терехова Мария Руслановна

Приказ УО № 1221 от 28.11.2014 (Приложение 2.3.6)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

8 «в»

Муниципальный

Призёр

Майстренко Юлия Сергеевна

Приказ УО № 1221 от 28.11.2014 (Приложение 2.3.6)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

8 «в»

Муниципальный

Призёр

Косенко Екатерина Владиславовна

Приказ УО № 1221 от 28.11.2014 (Приложение 2.3.6)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

10 «а»

Муниципальный

Призёр

Владимирова Алина Васильевна

Приказ УО № 1221 от 28.11.2014 (Приложение 2.3.6)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

11

Муниципальный

Призёр

Ноготков Захар Германович

Приказ УО № 1221 от 28.11.2014 (Приложение 2.3.6)

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

11

Муниципальный

Призёр

Глушко Александр Александрович

Приказ УО № 1221 от 28.11.2014 (Приложение 2.3.6)

Всероссийская олимпиада школьников по истории.

7 «б»

Муниципальный

Призёр

Загоскина Ольга Андреевна

Приказ УО № 1221 от 28.11.2014 (Приложение 2.3.6)

 

2.4. Подготовка победителей (1 место) и призёров (2-3 место) (хотя бы одного) этапов очных олимпиад и конкурсных мероприятий:

- олимпиад и конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (кроме п. 2.3.);

- конкурса научных проектов школьников в рамках научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР»;

- краевого конкурса детских хоровых коллективов «Поющая Кубань»;

- Всекубанской спартакиады школьников «Спортивные надежды Кубани»;

- Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»;

- Всероссийский спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»

  

Наименование мероприятия

2013-2014

класс

этап (муниципальный/ зональный или краевой/ всероссийский (заключительный)

Результат

(победитель-1 место, призер -

2-3 место)

Ф.И.О. участника мероприятия

Подтверждающий документ

Всероссийский конкурс по географии для детей и юношества «География каникул»

10

Всероссийский

Победитель – 1 место

Упырь Юлия Валерьевна

Диплом (Приложение 2.4.1)

Краевой конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов.

Номинация «Технология водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов»

10

Краевой

Призёр – 3 место

Упырь Юлия Валерьевна

Диплом министерства образования и науки Краснодарского края

(Приложение 2.4.2)

 

2014-2015

V открытый краевой интеллектуальный конкурс «Самое синее в мире…»

7-9

Краевой

Призёр – 3 место

Команда «Капитан Немо»

Диплом Краснодарского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» (Приложение 2.4.3)

 

2.5. Подготовка победителей (1 место) и призёров (2-3 место) (хотя бы одного) краевых, всероссийских, международных заочных конкурсов

  

Наименование мероприятия

2012-2013

класс

этап (краевой/ всероссийский/ международный

результат

(победитель-1 место,

призер-2-3 место)

Ф.И.О. участника мероприятия

подтверждающий документ

Всероссийский «Молодёжный географический чемпионат»

8 б

Всероссийский

Победитель

Киянов Василий Васильевич

Диплом

(Приложение 2.5.1)

Всероссийский «Молодёжный географический чемпионат»

9 б

Всероссийский

Победитель

Упырь Юлия Валериевна

Диплом

(Приложение 2.5.2)

 

2014-2015

«Дистанционные олимпиады по географии»

11

Международный

Призёр - 3 место

Мацуцына Юлия Сергеевна

Диплом №Р284109 (Приложение 2.5.3)

Международная дистанционная олимпиада по географии проект «Инфоурок»

11

Международный

Призёр – 2 место

Мацуцына Юлия Сергеевна

Диплом

(Приложение 2.5.4)

Международная дистанционная олимпиада по географии проект «Инфоурок»

10

Международный

Победитель – 1 место

Богуш Александр Александрович

Диплом          (Приложение 2.5.5)

Международная дистанционная олимпиада по географии проект «Инфоурок»

8

Международный

Победитель – 1 место

Майстренко Юлия Сергеевна

Диплом          (Приложение 2.5.6)

Международная дистанционная олимпиада по географии проект «Инфоурок»

7

Международный

Победитель – 1 место

Загоскина Ольга Андреевна

Диплом          (Приложение 2.5.7)

Международная дистанционная олимпиада по географии проект «Инфоурок»

6

Международный

Победитель – 1 место

Зарипова Ульяна Анреевна

Диплом           (Приложение 2.5.8)

 

3. Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»

 

Классы, в которых учитель является(лся) классным руководителем

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс

численность обучающихся

класс

численность обучающихся

класс

численность обучающихся

8 «б»

21

9 «б»

23

10

31

 

3.1. Благоприятный психологический климат во всех классах, в которых работает учитель (как предметник)

 

В течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных лет во всех классах, в которых работал Ермоленко Алексей Сергеевич, отсутствовали: мотивированные жалобы на учителя; постоянные или затяжные конфликтные ситуации с обучающимися (родителями); обучающиеся, часто пропускающие занятия учителя без уважительных причин. (Приложение 3.1.)

 

3.2. Благоприятный психологический климат в классе в период классного руководства учителя

 

В период классного руководства  учителя Ермоленко Алексея Сергеевича в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных лет отсутствовали в классе: необучающиеся; обучающиеся, имеющие правонарушения и совершившие преступления; обучающиеся, нарушившие Закон Краснодарского края от 21.07.2008 года № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». (Приложение 3.2.)

 

 3.3. Работа учителя по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества в классах казачьей направленности

  

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс

классный руководитель / наставник

приказ о назначении

(от  №)

класс

классный руководитель / наставник

приказ о назначении

(от  №)

класс

классный руководитель / наставник

приказ о назначении

(от  №)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Работа  учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости обучающихся

 

Учитель Ермоленко Алексей Сергеевич  в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных лет проводит систематическую работу по пропаганде здорового образа жизни обучающихся. Учитель разработал систему работы по теме «Здоровье – залог успеха!», которую успешно внедряет в практике своей работы.

 

Описание работы:

  1. Тема: «Здоровье – залог успеха!»
  2. Участники: учащиеся класса, психолог, родители, врач, учитель физической культуры.
  3. Сроки реализации: 2010-2015 гг.
  4. Формы реализации: участие в спортивных клубах, секциях, спортивных праздниках, соревнованиях, Днях здоровья, экскурсионных поездках по родному краю, походах, работа агитбригады, просвещение по данной теме: беседы, практикумы, праздники, ролевые игры, путешествия, родительский всеобуч, активное участие в туристических слетах, классные часы, социальное проектирование, общественные акции.
  5. Результаты:
  • Занятость учащихся дополнительным образованием (спортивные секции) – 87 %
  • Сформированы навыки здорового образа жизни – 100 % обучающихся.
  • Соответствие физического развития учащихся возрастным нормам.
  • Снижение уровня заболеваемости в классе на 8-10%.
  • Увеличение количества учащихся, ведущих здоровый образ жизни.
  • Сформирована активная родительская позиция.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

 

(Приложение 3.4.1, Приложение 3.4.2, Приложение 3.4.3, Приложение 3.4.4.)

 

В классах, в которых работал учитель Ермоленко Алексей Сергеевич и являлся классным руководителем, в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебных лет занятость обучающихся в спортивных секциях, кружках, в том числе Всекубанской спартакиаде школьников составляла не менее 78 % в 2011 – 2012 уч.г., 83% в 2012-2013 уч.г., 87 % в 2013-2014 уч.г..

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс (классы)

численность обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках, в том числе Всекубанской спартакиаде школьников

%

класс (классы)

численность обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках, в том числе Всекубанской спартакиаде школьников

%

класс (классы)

численность обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках, в том числе Всекубанской спартакиаде школьников

%

8 «б»

16

76

9 «б»

19

83

10

27

87

 

(Приложение 3.4.5)

 

3.5. Работа учителя по популяризации правильного питания  и организации горячего питания

 

Учитель Ермоленко Алексей Сергеевич в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных лет реализует программу «Культура питания».

 

Описание системы:

  1. Тема: «Культура питания»
  2. Участники: учащиеся 7-11 класс, родители, врач.
  3. Сроки реализации: 2010 – 2015 гг.
  4. Формы реализации:
  • Анкетирование учащихся.
  • Проведение классных часов по следующим темам: «Особенности питания подростков, занимающихся спортом», «Рацион и режим питания подростков», «Организация рационального питания подростков» и др. (в течение учебного года).
  • Проведение познавательных викторин.
  • Проведение мероприятий: «Будьте здоровы!»,  «Здоровым быть модно»,  «Правильное питание – залог успешной учебы»,    «Традиционное питание в жизни казаков», «Здоровье – всему голова», «Здоровое питание».
  • Просмотр тематических видеороликов.
  • Участие класса в конкурсе «Разговор о правильном питании».
  • Оформление классного уголка (в начале учебного года).
  • Посещение предприятий пищевой промышленности.
  • Выпуск газеты «Пятнашка».
  • Анкетирование родителей.
  • Проведение родительских собраний с приглашением специалистов.
  • Создание Общественного совета по питанию.
  • Увеличение учащихся, имеющих правильное сформированное представление о правильном питании и здоровье организма, о культуре еды и здоровом образе жизни.
  • Охват горячим питанием 100%.
  • Выпуск газеты «Пятнашка» о рациональной пище.
  • Участие в школьных мероприятиях «Осенняя ярмарка», День здоровья, КВН, «Кубанские посиделки».
  • Просветительская деятельность среди родителей.
  • Повышение уровня культуры питания обучающихся.
  1. Результаты:

 

В классах, в которых работал учитель Ермоленко Алексей Сергеевич и являлся классным руководителем, в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных лет охват обучающихся горячим питанием составляет 100 %.

  

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс

численность обучающихся, охваченных горячим питанием

%

класс

численность обучающихся, охваченных горячим питанием

%

класс

численность обучающихся, охваченных горячим питанием

%

8 «б»

21

100

9 «б»

23

100

10

31

100

  

(Приложение 3.5.1, Приложение 3.5.2, Приложение 3.5.3, Приложение 3.5.4.)

 

3.6. Эффективность деятельности учителя по включению обучающихся в реализацию социально значимых проектов

 

1. Учитель Ермоленко Алексей Сергеевич в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебных лет развивает мероприятия социальной направленности, оказания помощи пожилым людям и инвалидам.

 

  1. Тема проекта: «Добро начинается с тебя».
  2. Участники проекта: учащиеся МБОУ СОШ №15, 2011-2012 учебный год – 8 «Б» класс, 2012-2013 учебный год – 9 «Б», 2013-3014 учебный год – 10 класс, 2014-2015 учебный год – 11 класс.
  3. Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 (с возможностью дальнейшего продления)
  4. Формы реализации проекта: участие в акциях («Милосердие и забота», «Милосердие», «Цветик-семицветик» и д.р.), шефская помощь ветеранам труда, войны и педагогического труда, организация концертов и поздравлений к празднику 8 марта, 23 февраля, День победы, День учителя и другие.
  5. Результаты:
  • Рост числа учеников принимающих участие в акциях социальной направленности.
  • Формирование чувства милосердия.
  • Сбор средств для помощи нуждающимся.
  • Оказание физической помощи ветеранам.
  • Отправка посылок в воинские части.
  • Приобретение подарков ветеранам к праздникам.

(Приложение 3.6.1, Приложение 3.6.2, Приложение 3.6.3, Приложение 3.6.4.)

 

2. Учитель Ермоленко Алексей Сергеевич в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных лет реализует социально значимый проект по развитию школьного музея «Светоч» и предмета кубановедение.

 

  1. Тема проекта: поисковая группа «Искатели»
  2. Участники проекта: учащиеся МБОУ СОШ №15, 7 – 11 класс
  3. Сроки реализации проекта: 2011 – 2015 (с возможностью дальнейшего продления)
  4. Формы реализации проекта:

а.       Поисковая деятельность – встреча с очевидцами исторических событий, походы, экспедиции по местам боевой и трудовой славы земляков, экскурсии в музеи района и края, сбор информации и материальных источников.

б.      Исследовательская деятельность – изучение полученной информации и предметов, работа в архивах, работа с литературы и научных трудов по теме исследования.

в.      Трансформационная деятельность – написание рефератов, научно-исследовательских статей, оформление стендов и экспозиций музея, организация тематических вечеров и общестаничных мероприятий.

  1. Результаты:

а.       Улучшение качества знаний по предмету «Кубановедение».

б.      Расширения числа участников олимпиад и конкурсов исследовательских проектов.

в.      Пополнение фонда школьного музея «Светоч».

г.       Формирование любви к истории, культуре и традициям жителей своей Малой Родины.

д.      Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

(Приложение 3.6.5, Приложение 3.6.6)

3. Учитель Ермоленко Алексей Сергеевич в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных лет организует социальный проект по формированию практических навыков трудового обучения и благоустройства территории.

 

  1. Тема проекта: «Чистая школа и станица»
  2. Участники проекта: учащиеся МБОУ СОШ №15, 2011-2012 учебный год – 8 «Б» класс, 2012-2013 учебный год – 9 «Б», 2013-3014 учебный год – 10 класс, 2014-2015 учебный год – 11 класс.
  3. Сроки реализации проекта: 2011-2015 годы (с возможностью дальнейшего продления).
  4. Формы реализации проекта: экологические акции, трудовые десанты, высадка деревьев, помощь ветеранам.
  5. Результаты:
  • Формирование экологического воспитания.
  • Формирование навыков самостоятельной трудовой деятельности.
  • Развитие умения работать в группе и распределять обязанности.
  • Наведение порядка на территории школы.
  • Облагораживание территории станичного парка и мемориала.
  • Высадка аллеи клёнов, каштанов и липы на въезде в станицу Роговскую.
  • Помощь ветеранам в наведении порядка на своих участках.
  • Уход за памятника закреплёнными за школой на станичном кладбище (радистке Маше Пелипенко и лётчикам).

 

(Приложение 3.6.7, Приложение 3.6.8)

 

4. Учитель Ермоленко Алексей Сергеевич в течение 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014  учебных лет организует работу школьного клуба КВН.

 

  1. Тема проекта: клуб «Любители КВН»
  2. Участники проекта: учащиеся МБОУ СОШ №15, младшая возрастная группа 5-8 класс – команда «Малышок», старшая возрастная группа 9 – 11 класс – команда «Пятнашки».
  3. Сроки реализации проекта: 2011-2015 годы (с возможностью дальнейшего продления).
  4. Формы реализации проекта: участие в фестивалях, смотрах-конкурсах, постановка театрализованных миниатюр на школьных вечерах, выступления на общестаничных мероприятиях, проведение мастер-классов для начинающих игроков.
  5. Результаты:
  • Развитие творческого потенциала.
  • Развитие навыков самостоятельной деятельности.
  • Развитие умения работать в коллективе и распределять обязанности.
  • Информационное обеспечение учебного процесса в школе.
  • Увеличение детей занятых внеурочной деятельностью.
  • Рост числа участников клуба на 25%
  • Результативное участие в конкурсах и смотрах различного уровня.

(Приложение 3.6.9, Приложение 3.6.10, Приложение 3.6.11, Приложение 3.6.12, Приложение 3.6.13)

3.7. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы

  

Наименование мероприятия

2012-2013

участник (и) мероприятия

этап (муниципальный/ региональный и др. уровнях

результат

(победитель-1 место, призер -

2-3 место)

подтверждающий документ

Краевой конкурс проектов среди участников тематической смены «Школьное самоуправление» молодёжного туристического форума «Регион 93»

Балашов Денис

региональный

Победитель – 1 место

Сертификат (Приложение 3.7.1)

Краевой конкурс проектов среди участников тематической смены «Школьное самоуправление» молодёжного туристического форума «Регион 93»

Балашов Денис

Затолокин Кирилл

муниципальный

Победитель – 1 место

Приказ отдела по делам молодёжи администрации муниципального образования Тимашевский район (Приложение 3.7.2)

 

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

  

 

Показатели

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

4.1. Системное и эффективное использование учителем современных образовательных технологий

В 2011-2012 учебном году   Ермоленко Алексей Сергеевич  систематически и эфективно использовал современные образовательные технологии, в том числе информационно – коммуникационные в процессе обучения и внеклассной работы по предмету.

Ермоленко Алексей Сергеевич активно применял в своей работе разнообразные современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, проектно-исследовательские, здоровьесберегающие.   Алексей Сергеевич  успешно использует технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, дифференцированного обучения Н.П. Гузика, проблемного обучения,  технологию листа опорных конспектов, технологию учебно-игровой деятельности. (Приложение 4.1.)

В 2012 – 2013 учебном году Ермоленко Алексей Сергеевич  систематически и эфективно использовал современные образовательные технологии, в том числе информационно – коммуникационные в процессе обучения и внеклассной работы по предмету.

Ермоленко Алексей Сергеевич также активно применял в своей работе разнообразные современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, проектно-исследовательские, здоровьесберегающие.   Алексей Сергеевич  успешно использует технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, дифференцированного обучения Н.П. Гузика, проблемного обучения,  технологию листа опорных конспектов, технологию учебно-игровой деятельности. (Приложение 4.1.)

В 2013-2014 учебном году Ермоленко Алексей Сергеевич  систематически и эфективно использовал современные образовательные технологии, в том числе информационно – коммуникационные в процессе обучения и внеклассной работы по предмету.

Ермоленко Алексей Сергеевич также активно применял в своей работе разнообразные современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, проектно-исследовательские, здоровьесберегающие.   Алексей Сергеевич  успешно использует технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, дифференцированного обучения Н.П. Гузика, проблемного обучения,  технологию листа опорных конспектов, технологию учебно-игровой деятельности. (Приложение 4.1.)

4.2. Системное использование в образовательном процессе цифровых авторских (приобретенных) образовательных ресурсов

Алексей Сергеевич постоянно применяет  на уроках географии, истории и кубановедения учебно-методические комплексы, соответствующие учебным программам и образовательным стандартам. При изучении курса географии использует  диски «Уроки географии Кирилла и Мефодия».  Регулярное использование единой коллекции цифровых   образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  и наглядно - дидактических материалов «Коллекция ЦОР для уроков географии» http://www.proshkolu.ru/user/  позволяют сделать уроки более динамичными и познавательными. Используются на своих уроках разнообразные диски (список прилагается).

Алексей Сергеевич активно использует для контроля знаний и подготовки к ЕГЭ компьютерное тестирование через сеть Интернет. (Приложение 4.2.)

Алексей Сергеевич постоянно применяет  на уроках географии, истории и кубановедения учебно-методические комплексы, соответствующие учебным программам и образовательным стандартам. При изучении курса географии использует  диски «Уроки географии Кирилла и Мефодия».  Регулярное использование единой коллекции цифровых   образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  и наглядно - дидактических материалов «Коллекция ЦОР для уроков географии» http://www.proshkolu.ru/user/  позволяют сделать уроки более динамичными и познавательными. Используются на своих уроках разнообразные диски (список прилагается).

Алексей Сергеевич активно использует для контроля знаний и подготовки к ЕГЭ компьютерное тестирование через сеть Интернет. (Приложение 4.2.)

Алексей Сергеевич постоянно применяет  на уроках географии, истории и кубановедения учебно-методические комплексы, соответствующие учебным программам и образовательным стандартам. При изучении курса географии использует  диски «Уроки географии Кирилла и Мефодия».  Регулярное использование единой коллекции цифровых   образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  и наглядно - дидактических материалов «Коллекция ЦОР для уроков географии» http://www.proshkolu.ru/user/  позволяют сделать уроки более динамичными и познавательными. Используются на своих уроках разнообразные диски (список прилагается).

Алексей Сергеевич активно использует для контроля знаний и подготовки к ЕГЭ компьютерное тестирование через сеть Интернет. (Приложение 4.2.)

4.3. Системное использование в образовательном процессе самостоятельно созданных цифровых образовательных ресурсов, в том числе с привлечением учащихся

Ермоленко Алексей Сергеевич систематически использует в образовательном процессе самостоятельно созданные цифровые образовательные ресурсы.  На уроках и внеурочной деятельности активно использует техническое оборудование кабинета: ноутбук, интерактивную доску, проектор, документ-камеру, систему интерактивного опроса.  Алексей Сергеевич разработал ряд интерактивных  уроков с применением современных компьютерных технологий, что позволяет осуществлять  дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем знаний и усилить подготовку к итоговой аттестации.  На уроках кубановедения используются документальные мини-фильмы созданные учениками на основании воспоминаний свидетелей исторических событий происходящих на территории станицы Роговской.

Совместно с учащимися в 2011 – 2012 учебном году создал создал циклы мультимедийных презентаций по темам «Атмосфера», «Гидросфера», «Литосфера», «Биосфера».

В 2011 году Алексей Сергеевич первый в школе начал использовать систему интерактивного голосования MimioVote в урочной и внеурочной деятельности.  Система помогает в контроле знаний учащихся и подготовке к ГИА и ЕГЭ. Учителем разработан цикл тестов по теме «Африка». (Приложение 4.3.)

Ермоленко Алексей Сергеевич систематически использует в образовательном процессе самостоятельно созданные цифровые образовательные ресурсы.  На уроках и внеурочной деятельности активно использует техническое оборудование кабинета: ноутбук, интерактивную доску, проектор, документ-камеру, систему интерактивного опроса.  Алексей Сергеевич разработал ряд интерактивных  уроков с применением современных компьютерных технологий, что позволяет осуществлять  дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем знаний и усилить подготовку к итоговой аттестации.  На уроках кубановедения используются документальные мини-фильмы созданные учениками на основании воспоминаний свидетелей исторических событий происходящих на территории станицы Роговской.

В 2012 – 2013 учебном году совместно с учащимися создал циклы мультимедийных презентаций по темам  «Путешествие по материкам» и «Путешествие по странам»

Алексей Сергеевич в 2012 – 2013 учебном году продолжил использовать систему интерактивного голосования MimioVote в урочной и внеурочной деятельности.  Учителем разработаны циклы тестов по темам географии «Северная Америка» и «Климат России». (Приложение 4.3.)

Ермоленко Алексей Сергеевич систематически использует в образовательном процессе самостоятельно созданные цифровые образовательные ресурсы.  На уроках и внеурочной деятельности активно использует техническое оборудование кабинета: ноутбук, интерактивную доску, проектор, документ-камеру, систему интерактивного опроса.  Алексей Сергеевич разработал ряд интерактивных  уроков с применением современных компьютерных технологий, что позволяет осуществлять  дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем знаний и усилить подготовку к итоговой аттестации.  На уроках кубановедения используются документальные мини-фильмы созданные учениками на основании воспоминаний свидетелей исторических событий происходящих на территории станицы Роговской.

В 2013-2014 учебном году продолжилась работа по созданию цикла мультимедийных презентаций. Были разработаны презентации по теме «Природные комплексы России».

В 2013-2014 году внедрил систему интерактивного голосования MimioVote в урочную и внеурочную деятельность школы.  Система помогает в контроле знаний учащихся и подготовке к ГИА и ЕГЭ. Учителем разработаны циклы тестов по темам географии: «Рельеф России», «Литосфера», «Экономика России» и др. (Приложение 4.3.)

4.4. Использование информационных методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в форме электронных дневников и  электронных журналов

С 1 сентября 2011 года Ермоленко А.С. использует информационные методы фиксации и оценки в форме электронных дневников и журналов. Работа с электронным документооборотом осуществляется ежедневно и  систематически.  На Алексея Сергеевича возложены дополнительные обязанности школьного администратора электронного дневника и журнала. (Приложение 4.4.1, Приложение 4.4.2.)

В 2012-2013 уч. году продолжена работа по фиксации и оцениванию учебных достижений учеников в форме электронных дневников и электронных журналов. Работа с электронным документооборотом осуществляется ежедневно и  систематически.  На Алексея Сергеевича возложены дополнительные обязанности школьного администратора электронного дневника и журнала.

(Приложение 4.4.1, Приложение 4.4.2)

В 2013-2014 уч. году продолжена работа по фиксации и оцениванию учебных достижений учеников в форме электронных дневников и электронных журналов. Работа с электронным документооборотом осуществляется ежедневно и  систематически.  На Алексея Сергеевича возложены дополнительные обязанности школьного администратора электронного дневника и журнала.

(Приложение 4.4.1, Приложение 4.4.2)

4.5. Системное (своевременное, постоянное, разностороннее) ведение собственного сайта, блога

Ермоленко Алексей Сергеевич с 01.09.2011 года ведёт собственный блог http://www.blogermolenko.tim.kubannet.ru, на котором публикует свои уроки, методические разработки, дидактический материал, творческие работы учащихся. (Приложение 4.5.1, Приложение 4.5.2.)

Ермоленко Алексей Сергеевич с 01.09.2011 года ведёт собственный блог http://www.blogermolenko.tim.kubannet.ru, на котором публикует свои уроки, методические разработки, дидактический материал, творческие работы учащихся. (Приложение 4.5.1, Приложение 4.5.2.)

Ермоленко Алексей Сергеевич с 01.09.2011 года ведёт собственный блог http://www.blogermolenko.tim.kubannet.ru, на котором публикует свои уроки, методические разработки, дидактический материал, творческие работы учащихся. (Приложение 4.5.1, Приложение 4.5.2)

4.6. Использование форм дистанционного обучения

С сентября 2011 года Ермоленко Алексей Сергеевич  использует дистанционное обучение посредством онлайн тестирования при подготовке учащихся к ЕГЭ по географии,  при участии в онлайн олимпиадах,  викторинах, исследовательских интернет-конкурсах. Алексей Сергеевич на  своем сайте имеет  страничку «Дистанционное обучение». На этой странице есть материалы для повторения по пройденным темам, онлайн тесты, даны ссылки на электронные образовательные ресурсы. Страничкой активно пользуются Голубова Екатерина и Новиковский Андрей проходящие обучение на дому. (Приложение 4.6.1, Приложение 4.6.2)

В 2012-2013 учебном году Алексей Сергеевич  использовал дистанционное обучение посредством онлайн тестирования при подготовке учащихся к ЕГЭ по географии,  при участии в онлайн олимпиадах,  викторинах, исследовательских интернет-конкурсах. Алексей Сергеевич на  своем сайте имеет  страничку «Дистанционное обучение». На этой странице есть материалы для повторения по пройденным темам, онлайн тесты, даны ссылки на электронные образовательные ресурсы. Страничкой активно пользуются Голубова Екатерина и Новиковский Андрей проходящие обучение на дому. (Приложение 4.6.1, Приложение 4.6.2)

В 2013-2014 учебном голу Ермоленко Алексей Сергеевич продолжил использование  дистанционного обучение посредством онлайн тестирования при подготовке учащихся к ЕГЭ по географии,  при участии в онлайн олимпиадах,  викторинах, исследовательских интернет-конкурсах. Алексей Сергеевич на  своем сайте имеет  страничку «Дистанционное обучение». На этой странице есть материалы для повторения по пройденным темам, онлайн тесты, даны ссылки на электронные образовательные ресурсы. Страничкой активно пользуются Голубова Екатерина и Новиковский Андрей проходящие обучение на дому. (Приложение 4.6.1, Приложение 4.6.2)

4.7. Демонстрация системного и эффективного использования современных образовательных технологий в образовательном процессе через проведение мастер-классов, выступлений на научно-методических мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях и пр.) на различных уровнях (не менее трех мероприятий)

  1. 1.      Региональный уровень. 13-19 июля 2011г. – показал  мастер-класс по теме «Фотография – источник информации» для молодых учителей  смены «Молодой учитель» краевого туристического форума молодёжного актива «Регион 93», урочище Крымская поляна, ст. Северская (Приложение 4.7.1)
  2. 2.      Региональный уровень. 13 сентября 2011г. – провёл открытый урок по теме «Зовут меня Кубань» в рамках краевого фестиваля учителей кубановедения «Навстречу юбилею!» (Приложение 4.7.2).
  3. 1.      Региональный уровень. 18 февраля 2013г. – провёл мастер-класс по теме: «Моя любимая Кубань» в рамках краевых курсов повышения квалификации тьюторов по кубановедению «Совершенствование деятельности тьютора по кубановедению», г. Краснодар, ККИДППО  (Приложение 4.7.3).
  4. 2.      Федеральный уровень. 13 августа 2013г. – публикация методического материала «Дольмены» на страницах «Завуч.Инфо»,  г. Санкт-Петербург. (Приложение 4.7.4)
  5. 3.      Федеральный уровень. 14. августа 2013 – публикация методической разработки «Герои Греции»,  «ИнфоУрок»,  г. Москва (Приложение 4.7.5)
  6. 4.      Региональный уровень. В 2012 году провёл мастер-класс на тематической смене «Молодой учитель» краевого молодёжного туристического форума «Регион 93» (Приложение 4.7.6)

 

  1. 1.      Международный уровень. Январь 2014 – принимал участие в VI Международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире» и выступил по теме «Формирование и развитие информационной компетентности на уроках географии как необходимое условие обучения в современный период», Санкт-Петербург (Приложение 4.7.7)

 

6. Критерий «непрерывность профессионального развития учителя»

 

6.1. Повышение квалификации

  

год

название документа, №

название образовательного учреждения

название курсов/специальности

Сроки прохождения

количество часов

Подтверждающий документ

2011-2012

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, №10314

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

«Содержательные и технологические особенности преподавания предметов регионального компонента в условиях перехода на ФГОС»

07.11.2011 – 17.11.2011

72

Удостоверение (Приложение 6.1.1)

2012 - 2013

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, 261-СнК-ДПО/ПК

«Кубанский государственный университет» г. Славянске-на-Кубани

«Интерактивные технологии и активные методы обучения»

11.03.2013 – 21.03.2013

72

Удостоверение (Приложение 6.1.2.)

2013 - 2014

Удостоверение о повышении квалификации, Серия 23-ПК, №001510

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

«Содержание и технологии преподавания предметов обществоведческого цикла на основе ФГОС ООО»

25.08.2013 – 19.09.2013

108

Удостоверение (Приложение 6.1.3.)

2013 - 2014

Удостоверение о повышении квалификации, Серия 23-ПК, №000621

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

«Развитие универсальных учебных действий при изучении географии с учётом требований ФГОС ООО»

02.08.2013 – 04.10.2013

108

Удостоверение (Приложение 6.1.4.)

 

6.2. Профессиональная активность

  

год участия

наименование мероприятия, в котором учитель принимал участие

Подтверждающий документ

(приказ МОН КК, МОУО)

2012/2013

Член Большого жюри Краевой конкурс «Учитель года -2013» (номинация «Учитель года Кубани по кубановедению»)

Приказ ККИДППО от 08.05.2013 №01-20/657 (Приложение 6.2.1)

 

6.3. Результативность участия в профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, методических материалов по предмету (с указанием названия конкурса, уровня)

Скачать Информацию о профессиональных достижениях учителя в формате PDF icon Informaciya_Ermolenko (880 kB)

 

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ОБРАЗОВАНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС на получение денежного поощрения

лучшими учителями Краснодарского края

 

 

 

  

 

 

7. Критерий «создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)»

 

 

 

Ермоленко Алексей Сергеевич,

учитель географии

МБОУ СОШ № 15

МО Тимашевский район

 

 

2015

 

 

 

Информация

о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса

на получение денежного поощрения

лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году

 

Фамилия, имя, отчество Ермоленко Алексей Сергеевич

Образовательная организация МБОУ СОШ №15

Муниципальное образование Тимашевский район

Основной предмет преподавания география

 

У учителя Ермоленко Алексея Сергеевича за последние несколько лет (2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.г.) педагогической практики сложилась система работы с различными категориями обучающихся.  

Система работы с одарёнными детьми.

Система работы учителя Ермоленко А.С. с одаренными учащимися включает несколько направлений -  выявление учащихся с определенными способностями, их сопровождение, организацию урочной и внеурочной деятельности, создание условий для адресной работы,  ведение научно-исследовательской работы, вовлечение  учащихся в олимпиады и конкурсы различных направленностей.

Цель данной системы -  создать условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения.

Учитель в работе с этой категорией обучающихся решал задачи по  выявлению  способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; созданию индивидуального маршрута обучения на уроках   географии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;  развитию  творческих  и интеллектуальных способностей учащихся на уроках, внеурочных занятиях и через внеклассную работу;  создание благоприятных комфортных условий для развития познавательного интереса.

Одним из условий психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся является применение учителем Ермоленко А.С. таких  педагогических технологий как   личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, развивающее и проблемное обучение, ИКТ, дифференционное, технология системно-деятельностного и  проектно-исследовательских  методов.

 

Работы с одарёнными учащимися проходила в несколько этапов.

 

 1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. В классах, где начинает преподавать  Алексей Сергеевич (5-е, 6-е, 7-е и т.д.) среди учеников проводится анкетирование для выявления интереса к предмету и способностей. Среди обучающихся была выделена группа с самыми высокими показателями признаков одаренности, склонности к познавательной и творческой деятельности. Для определения их возможностей и наиболее подходящих средств и методов работы школьным психологом были проведены тесты и даны рекомендации для учителя предметника.

 

2. Сопровождение и поддержка  одарённых учащимся в самореализации их творческой направленности. Ермоленко А.С.  практикует такие формы организации работы на уроках и во внеурочное время как  парная, работа в группах,  дидактические и ролевые игры, разноуровневые задания, индивидуальные творческие задания. Эффективной формой работы, которую использовал учитель, были индивидуальные занятия, занятия в кружках, секциях, школьном научном обществе, подготовка к олимпиадам. Для развития потенциала обучающихся было организовано их участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, где сразу были показаны высокие результаты. Для расширения возможностей развития одарённых детей и вовлечения их во внеурочную деятельность был организован клуб «Что? Где? Когда?» под руководством Ермоленко А.С.

 

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников. На постоянной основе проводится тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня. Заведён журнал учёта качества знаний и активности детей.

 

4. Поощрение одарённых детей. Активное участие детей поощряется грамотами различного уровня (муниципальные, региональные, федеральные, международные), которые вручаются на школьной линейке, что придают дополнительный стимул. Также информация о достижениях учеников распространяется в школьной газете «Пятнашка», сети Интернет (сайт школы и личный сайт Ермоленко А.С.).

 

5. Работа с родителями одарённых детей. Ермоленко А.С. организует совместную практическую деятельность детей, родителей и учителя. С родителями проводятся консультации, они привлекаются к совместным творческим проектам, участвуют в экскурсиях, походах, заседаниях школьного научного общества, помогают готовить детей к играм «КВН» и «Что? Где? Когда?». Обязательным и традиционным стало поощрение родителей талантливых детей - вручение грамот и благодарственных писем.

 

7. Взаимодействие с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости. Сопровождение и поддержка одаренных учащихся осуществляется  в тесном сотрудничестве с районной библиотекой, архивом, КГУ, участвуют в заочной школе «Юниор».

 

Результаты работы с одарёнными детьми за период с 01.09.2011:

 

  1. Повысилась успеваемость и качество знаний по географии на 20%.
  2. Увеличилось количество детей принимающих участие в конкурсах и олимпиадах на 35%.
  3. С 1.09.2011 года подготовлено более 20 призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
  4. В 2014 году Упырь Юлия стала победителем Всероссийского конкурса по географии для детей и юношества «География каникул»
  5. В 2014 году Упырь Юлия стала призёром краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов.
  6. Команда «Капитан Немо» призёр V открытого краевого интеллектуального конкурса «Самое синее в мире…» в 2014 году.
  7. 12 учащихся стали  победителями и призёрами Международных дистанционных олимпиад по географии, 18 детей - участники.
  8. Ученики регулярно проходят обучение в заочной школе «Юниор» и участвую в школьном научном обществе «Поиск».
  9. У обучающихся сформирована активная жизненная позиция, сформирован стойкий интерес к науно-исследовательской и проектной деятельности.
  10.  5 выпускников выбрали профессии связанные с географие (картограф, гидролог, геолог, географ, метеоролог).

 

 

 

Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением.

 

         В классах, где преподавал  Ермоленко А.С. несколько учеников имели склонность к девиантному поведению. В  2011-2012 учебном году в класс к Ермоленко А.С. из другой школы был переведён ученик Виктор П. Во время анкетирования ребёнка и семьи, работы с социальным педагогом и психологом школы было выявлено, что учащийся находится в группе риска и склонен к девиантному поведению. Учащийся эмоционально не сдержан, порой агрессивен, наблюдалась низкая мотивация к учебе. Классным руководителем совместно с психологом была разработана система работы с  данной категорией  учеников.

 

Целью деятельности в этом направлении была  социализация  учащегося, корректировка его поведения, формирование позитивного отношения к окружающему,   изменение девиантного поведения на общественно приемлемое.

 

Учитель поставил перед собой задачи:  выявить причины девиантного поведения; организовать педагогически целесообразную среду, учитывающую особенности развития; способствовать становлению ребёнка как субъекта социальной жизни, адекватно воспринимающего возможности, нормы, ценности среды и общества. Работы  строилась на основе взаимодействия классного руководителя, школьного психолога, социального педагога, семьи и классного коллектива.

 

Система охватывала несколько этапов работы с учащимися.

 

Во-первых, это контактный - снятие барьеров между учащимся и педагогом. С Виктором П. проводились беседы классного руководителя, тестирование и анкетирование школьным психологом с целью познания личности ученика и знакомства с ним. В результате был установлен контакт, что позволило продолжить работу по намеченному плану.

 

Во-вторых, диагностика и выявление главной причины отклонения поведения – недостаток внимания со стороны мамы, которая воспитывала сына самостоятельно. Были определены интересы и увлечения ребёнка.

 

Затем сложилась система коррекции поведения и создание психолого-педагогических условий для сопровождения данного учащегося. Учитель создал ситуацию успеха, организовал условия для участия в общественно-полезной и личностно значимой деятельности.  Ермоленко А.С. привлек подростка к участию в социально значимых проектах «Светоч», «Добро начинается с тебя», вместе с одноклассниками подросток убирал школьную территорию, помогал подшефным пенсионерам. Учащийся посещал индивидуальные и групповые занятия с психологом. Учитель ежедневно контролировал посещаемость и учебу ребенка, давал небольшие, но ответственные поручения, предложил посещать секцию футбола. В результате Виктор П. стал заниматься спортом, увлекся совместными творческими и спортивными мероприятиями.

Проведена «Школа хорошего родителя» с мамой Виктора П. Классный руководитель помог маме в нахождении общего языка с сыном и расстановки приоритетов в жизни. 

 

Скачать Критерий № 7 в формате PDF icon ErmolenkoKri7.pdf  (757 kB)