Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЕГЭ: как пережить без стрессов и тревог

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Кулиш Нина Анатольевна,

 педагог-психолог МБОУ СОШ №15,

высшая квалификационная категория

Экзамен – это серьёзное эмоциональное  переживание! Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроения, как ребёнок настроит себя. Умению сдавать экзамены никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

При подготовке необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими, использовать формулы самовнушений:

- Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями;

- Я спокойный и выдержанный человек;

- Я смогу справиться с заданием;

- Я с хорошим результатом пройду все испытания;

- Я справлюсь!

Самое главное – снизить напряжение и тревожно и обеспечить подходящие условия для занятий. А на экзамене научиться владеть своими эмоциями.

Например: при подготовке концентрируйте внимание на ключевых мыслях и усвойте правило 3 – х карандашей:

 

Внимательно не торопясь, прочтите вопросы по предмету;

- Значком первого цвета отметьте вопросы, ответы на которые хорошо и даже без подготовки можете ответить;

- Значком другого цвета пометьте вопросы,  ответы на которые знаете слабо;

-Значком третьего цвета – вопросы, ответы на которые вы не знаете или знаете плохо.

По соотношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки, при таком способе подготовки уходит не нужное волнение.

На тренингах с выпускниками мы  используем «КУБ» для рисования, с целью увидеть, как можно усилить своё ощущение уверенности. Во время занятий снимается и снижается напряжение, создаётся психологический эффект позитивной установки. После тренинга проводим шеринг чувств и ощущений своего внутреннего «Я», высказываем мысли вслух, этим самым придаём уверенность в себе и друг другу, опираясь на сильные стороны каждого, делимся опытом подготовки к экзаменам.


На одной стороне «КУБа» дети рисуют символ (образ) уверенности, своё эмоциональное состояние перед экзаменом, на другой – после экзамена, дети показывают свои внутренние характеристики этого состояния.

После каждого занятия обсуждаем ПРИНЦИП СЕМИ «У»:

- УРАВНОВЕШЕННОСТИ

- УСПЕШНОСТИ

- УВЕРЕННОСТИ

- УДИВИТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ

- УБЕДИТЕЛЬНОСТИ И СЕРЬЁЗНОСТИ

- УПОРНОСТИ И НАСТОЙЧИВОСТИ

- УМЕНИЯ СЕБЯ ОРГАНИЗОВАТЬ