Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Культура для школьников

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

О ПРОЕКТЕ «КУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ»

Межведомственный проект «Культура для школьников» реализуется совместно Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников, повышение культурной грамотности подрастающего поколения.

Идея проекта заключается в реализации комплекса мероприятий, включающего в себя разнообразные виды освоения произведений искусства и художественной культуры, вариативные способы обмена впечатлениями и формирования собственного мнения по поводу искусства и культуры у школьников. Основываясь на положениях Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, проект обеспечивает цельность культурного и образовательного пространства России и преемственность содержания, форм и методов освоения культурного наследия России школьниками разных возрастных групп.

В ходе реализации проекта обучающиеся познакомятся с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры. Проведение мастер-классов, встреч с выдающимися деятелями культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре будет способствовать развитию творческих компетенций, креативного мышления и метапредметных навыков обучающихся. Принципиальным условием реализации проекта является добровольность участия в нем школьников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Целью проекта является культурное просвещение обучающихся, активное привлечение детей и молодежи к изучению художественной культуры и искусства, мотивация школьников к освоению ценностей отечественной культуры и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

Задачи проекта:

  • разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;
  • повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве страны и развить художественный вкус;
  • сформировать эмоционально-ценностное и эстетическое восприятие мира искусства, навыки и умения отражать собственное мнение о произведении искусства в текстовой форме;
  • предоставить возможность социального лифта для выпускников школ, проявивших талант в овладении культурными компетенциями.

НОРМАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992г. N 3612-1) (ред. от 05.12.2017г.);
  • Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ в редакции от 28.11.2015г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг.»;
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015г. №683);
  • Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017г. №203);
  • Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р);
  • Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016г. № 326-р);
  • Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014г. №808;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018г. №204;
  • Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014г. №1618-р);
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. №1493);
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413);
  • Историко-культурный стандарт;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
  • Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, 24.12.2018г.

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА:

Реализация проекта основывается на следующих принципах:

  • принцип добровольности участия школьников в мероприятиях проекта;
  • принцип открытости, то есть участвовать в мероприятиях проекта может любой школьник;
  • принцип доступности, так как участие в мероприятиях проекта является бесплатным;
  • принцип компетентности, предполагающий, что разработкой и подготовкой мероприятий проекта занимаются признанные специалисты в области культуры и искусства.

Методологическую основу разработки содержания и процесса реализации проекта составляют следующие подходы:

1. Культурологический подход, в рамках которого культура понимается как единый процесс, проходящий определенные этапы развития. Историю культуры рекомендуется изучать в хронологическом порядке по выделенным историческим эпохам для понимания логики смысловых и художественных изменений. Знакомство школьников с произведениями искусства осуществляется посредством таких форм освоения как очное общение (посещение спектаклей, выставок, кинопоказов, встреч с деятелями культуры и искусства и др.) и виртуальное (знакомство с Интернет-ресурсами: сайтами музеев, филармоний, специализированными сайтами о искусстве и культуре). В тех населенных пунктах, где нет стационарных учреждений культуры, рекомендуется организовать периодические выезды в театры, концертные организации, музеи, кинотеатры. Для знакомства с контентом народной культуры рекомендуются к посещению дома народного творчества, культурно-досуговые учреждения, дома ремесел.

2. Культурно-исторический подход, который определяет развитие ребенка как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский). Знакомство с культурой должно основываться не на отрывочных знаниях, а на преемственности программ проекта.

3.  Дифференцированный (личностно-ориентированный) подход позволяет учитывать интересы, запросы и цели освоения содержания проекта школьниками разных возрастных групп и типов личности. Содержание проекта предусматривает двустороннюю направленность погружения учащихся в пространство культуры и искусства: с одной стороны, приобщение к культурным практикам осуществляется через посещения учреждений культуры, с другой стороны, через освоение произведений искусства в Интернет-пространстве.

4. Системно-деятельностный подход, который позволяет совмещать актуальные для школьников разного возраста формы освоения искусства в рамках структурированной системы, учитывающей все виды развития обучающихся (урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование). Данный подход заключается в таком способе организации познавательной деятельности школьников, при котором они являются ее активными участниками. Школьникам предоставляется возможность участия в различных видах познавательной и творческой деятельности, предложенных в рамках каждого из трех блоков проекта: «Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура». В зависимости от особенностей регионального компонента возможны и иные оригинальные форматы в рамках предложенных блоков.

Проект «Культура для школьников» реализуется в 3 БЛОКАХ:

  •  «Культпоход»

Виды организации взаимодействия с произведениями культуры: спектакли, концерты, выставки, кинопоказы, экскурсии (в т.ч. виртуальные), фестивали радиоспектакли и т.д.

  • «Культурный клуб»

Виды организации взаимодействия с произведениями искусства: мастер-классы, встречи, беседы, интервью с деятелями культуры (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и другие известные личности), флэш-мобы, путешествия, спектакли, кинопоказы, лекции-семинары и др.

  •        «Цифровая культура»

Виды организации взаимодействия с произведениями культуры: мультимедийная форма (аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и др.).

Каждый блок представляет собой 7 направлений:

  • Изобразительное искусство,
  • Музыка,
  • Литература,
  • Архитектура,
  • Кинематограф,
  • Театральное искусство,
  • Народная культура

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

1

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

1

Компетенция «Строители будущего»

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

11 ноября 2022 года состоялась демонстрация продолжения выпуска по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» от проекта «Шоу профессий».

В выпуске «Строители будущего» специально для зрителей «Шоу профессий» специалисты Академии КНАУФ провели экскурсии по мастерским, где обучающиеся не только тренируются на профессиональных материалах и инструментах, но и оттачивают мастерство на VR-тренажёре. Зрители смогли увидеть мастер-класс от Имрана Точиева – обладателя золотой медали по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы», завоёванной на международном чемпионате, а также больше узнать о возможностях для образовательного и профессионального развития в этой области.

Освобождения блокадного Ленинграда

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

27 января 1944 года навеки вписан в историю Великой Отечественной войны как день освобождения блокадного Ленинграда из цепких рук фашистских захватчиков! Именно этому событию было посвящёно занятие с учащимися 2-а класса МБОУ СОШ 15, на котором дети снова вспомнили о Дороге Жизни, и Блокадном хлебе, почтили память погибших в те нелёгкие годы... Подводя итоги, учащиеся сказали, что все  должны помнить прошлое, чтобы война к нам больше никогда не вернулась!

 

Ежедневное меню горячего питания

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

1

Информационный час «Звонок в службу спасения. Телефоны экстренного реагирования»

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

rСегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути - это соседская собака и вездесущий комар.

Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Поэтому целью информационного часа «Звонок в службу спасения. Телефоны экстренного реагирования», проведенного 25 февраля для учеников 2 класса, было предостережение от опасностей, которые могут возникнуть в нашей повседневной жизни.

r

 

В связи с повышенной занятостью родителей, детям часто приходится оставаться дома в одиночестве. Потому внимание участников было обращено на необходимость соблюдения инструкций и мер безопасности при пользовании газа и электроприборов, ознакомились с номерами телефонов экстренного реагирования.

Электронная приёмная

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

«Жертвам политических репрессий…».

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Боль по отцам не проходит с годами.

Как вспомнишь, так сердце опять защемит.

В мире всё тленно, нетленна лишь память.

Её для потомков пусть каждый хранит…

ъ30 октября для 9-х классов МБОУ СОШ №15 был проведён устный журнал «Жертвам политических репрессий…», посвящённый Дню памяти жертв политических репрессий.

Учащиеся подготовили информацию и выступили с докладами, рассказав о судьбах известных учёных и деятелях культуры, подверженных репрессиям (Королёв С.П., Туполев А.Н., Русланова Л.А, Вавилов Н.И., Заболоцкий Н.А. и др.).

Школьники рассказали, как граждане Страны Советов становились жертвами произвола тоталитарного государства, подвергались репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.

За короткими строчками биографии каждого человека его тяжёлая судьба, горе и слезы его семьи, искалеченные мечты и надежды.

ъ

В жизни людей, прошедших через жернова репрессий, сталинский террор навечно оставил отметины, которые до сих пор не проходят, и горечь трагедии невозможно притупить.

Этнографический диктант - 2020

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ъ

В 2020 году Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант» состоится в пятый раз. Диктант проводится в единый период – с 3 по 8 ноября 2020 года. Формат проведения - онлайн.

Диктант позволяет оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России. Он привлекает внимание широкой общественности к вопросам межнационального мира и согласия.

Участниками Диктанта могут стать все желающие жители России и зарубежных стран. В этом году официальный сайт и задания Диктанта будут переведены на английский и испанские языки.

Задания будут опубликованы в 00.01 час. 3 ноября 2020 года (по моск.вр.) на официальном сайте Большого этнографического диктанта www.miretno.ru.

Задания Диктанта оформлены в виде теста и включают в себя:

- 20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;

- 10 вопросов – региональная часть Диктанта, уникальная для каждого субъекта Российской Федерации.

Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.

Время прохождения Диктанта – 45 минут. По истечении данного времени доступ к заданиям будет закрыт.

Сертификат участника с указанием результатов формируется сразу после прохождения Диктанта в электронном виде.

В этом году у участников появится возможность сразу узнать правильный ответ и получить историческую справку со ссылками на источники.

Организаторами «Большого этнографического диктанта» выступают Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики.

Организаторы Диктанта в Краснодарском крае – департамент внутренней политики администрации Краснодарского края совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Подробную информацию о Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» можно узнать на сайте: http://www.miretno.tu.

Официальная группа ВКонтакте: https://vk.com/miretno.

 

Скачать положение об Этнографическом диктанте

Часто задаваемые вопросы

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В данном разделе будут размещаться наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

Вопрос: Когда будет оборудована стоянка для личного транспорта?

Ответ администрации: Вопрос находится под контролем администрации Роговского сельского поселения.

 

Вопрос: До какого числа ученики 11 класса имеют право выбирать предметы для сдачи ЕГЭ?

Ответ: До 1 февраля ученики 11 класса имеют право выбирать предметы для сдачи ЕГЭ?

 

Вопрос: Какого числа в этом учебном году будет праздник Первого звонка?

Ответ: Праздник Первого звонка состоится 2 сентября, так как 1 сентября выпадает на воскресенье.

 

 

«Чтение – вот лучшее учение!»

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Чтение – вот лучшее учение!», так говорит великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Мы уверены, что наши дети любят и много читают. Поэтому к первому занятию на тему «Давайте знакомые книжки откроем» ребята из дневной тематической площадки «Страна Читалия на планете Лето» подготовили выставку книг.

 

Открыть фотографии

Обращение к родителям

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Уважаемые родители! 

ъВ связи со сложившейся ситуацией распространения новой коронавирусной инфекции на территории России, в целях предупреждения заболеваемости детей,   Министерство просвещения Российской Федерации приняло решение об организации учебно-воспитательного процесса  исключительно в электронной информационно-образовательной среде.

В настоящее время  учебный процесс наших  учащихся  организован  опосредовано (на расстоянии) в режиме домашней самоизоляции с применением электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий.

Учителя разрабатывают уроки, самостоятельно составляют презентации и памятки для учащихся по изучению материала по всем предметам, проводят учебные занятия в режиме онлайн и оффлайн, используют различные образовательные федеральные платформы  и площадки Кубани.  Система выдачи заданий и обратная связь осуществляется через школьный сайт, сервисы электронной почты, социальные сети, персональные интернет-страницы класса и педагогов, различные мессенджеры.

Педагоги проводят групповые и индивидуальные консультации с учащимися и родителями, постоянно контролируют вовлеченность  обучащюихся в процесс освоения образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

Однако,  дистанционное обучение  не может заменить сложившуюся традиционную систему  Российского образования. Живое слово учителя, индивидуальный подход, общение детей в классе, участие в культурно-массовых мероприятиях  формируют  наших детей, как гармонично развитую личность, готовят к вступлению во взрослую жизнь.

Поэтому, электронная обучающая среда в школьном образовании в настоящий период - это временная вынужденная форма обучения, вызванная сложившейся ситуацией, по завершении которой школьники придут в школу, сядут за парты и продолжат получать знания в привычном классно-урочном формате.