Индивидуальные проекты представили достойно!
Итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 классов включает в себя защиту индивидуальных итоговых проектов. Согласно учебным планам 9-х и 10-х классов в учебный процесс введены учебные курсы соответственно в 9- м классе «Проектная и исследовательская деятельность», в 10-м классе - «Индивидуальный проект».
В начале учебного года ребята самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя работы и начинают работать над теоретической частью. Практический этап с получением результата может занимать более 6 месяцев.
26 и 27 марта 2025 года обучающиеся 9-х и 10-х классов защитили свои итоговые индивидуальные проекты. Темы были разные и очень интересны. Исследовательские проекты «Выращивание кристалла соли», «Исследование степени загрязненности воздуха помещения методом Коха», «Выращивание горького перца», «Разведение карпа кои в искусственном водоеме» и другие основывались на практически проведенных исследованиях в течение нескольких месяцев, использования оборудования кабинетов «Точка роста». Темы «Мошенничество в интернете», «Культура баскетбола и её внутренний мир», «Биофизика. Кровеносная система» и другие требовали глубокого изучения не только литературных источников, но и интернет-ресурсов. Многие работы были основаны на интервьюировании и анкетировании респондентов, изучении архивных источников, личных фото – и видеоматериалов: «Музыка в жизни современного подростка», «Воссоздание атмосферы СССР при помощи фотографии», «Мой брат – участник СВО» и другие.
При защите практических проектов «Использование продуктов пчеловодства в современном мире», «История шоколада» ребята представили полученные продукты: торт с использованием меда, различные шоколадные фигурки. Многие проекты ИИП были связаны с будущей профессией обучающихся, поэтому имели глубокий смысл, полное раскрытие темы, заинтересованность и демонстрацию понимания содержания.
Обучающиеся продемонстрировали умение определять тему и планировать свою деятельность, способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Аргументированно отвечали на вопросы комиссии, доказывая понимание сути исследуемой проблемы и выбранной темы ИИП.