Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Диагностика освоения

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

КОМПЕТЕНЦИИ

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НОРМАТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1-4 КЛАССОВ

Освоение направления «Театр». При анализе просмотренного спектакля, ребенок умеет:

1.  Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля – 1 б.

2. Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля, определять жанр спектакля – 2 б.

3. Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля, определять жанр спектакля, пересказать сюжет – 3 б.

Освоение направления «Кинематограф». После просмотра фильма (короткометражные картины, полнометражные картины), ребенок умеет:

1.Воспроизводить название фильма, имена актеров и режиссеров – 1 б.

2. Определять жанр, тему (находить аналогичную тему, отображенную в художественных произведениях других видах искусств) – 2 б.

3. Определять и формулировать идею, тему, сюжет и драматургический конфликт фильма – 3 б.

Освоение направления «Литература».

При изучении малых форм фольклора (пословицы, загадки), ребенок умеет:

1. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам – .

2. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам, назвать главных и второстепенных героев – 2 б.

3. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам, определить отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы, определить особенности эпоса как рода литературы, назвать жанры эпоса – .

При изучении стихов, басен, ребенок умеет:

1. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев – .

2. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев, определяет жанр и тематику стихотворения; определяет жанровые особенности басни - .

3. Объяснять смысл стихотворения, басни; определять жанр и тематику стихотворения; особенности ритмической структуры, размер стихотворения; определить жанровые особенности басни – .

При изучении рассказов, повести, пьесы, ребенок умеет:

1. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев – .

2. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев; определять сюжет и композицию произведения

2 б.

3. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев; анализировать художественное произведение – .

Освоение направления «Изобразительное искусство». При просмотре произведений искусства, ребенок умеет:

1.Определять название и автора произведения – 1 б.

2. Определять название, автора и эпоху произведения – 2 б.

3. Определять название, автора, эпоху произведения, стиль и жанр – 3 б.

Освоение направления «Народная культура». При знакомстве с произведениями народного творчества, ребенок умеет:

1.  Определять жанр произведения, давать краткую характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть) – 1 б.

2. Определять жанр произведения, давать характеристику, предложенных произведений (название произведения, композиционное построение, эпоху создания) – 2 б.

3. Определять жанр произведения, давать развернутую характеристику, предложенных произведений (название произведения, композиционное построение, эпоху создания и культурное предназначение произведения) – 3 б.

 

Освоение направления «Музыка». При прослушивании музыкального произведения, ребенок умеет:

1. Определять на слух автора, название произведения – 1 б.

2. Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), кратко описывать характер произведения (лирический, драматический, эпический) – 2 б

3.Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), национальную принадлежность, характеризовать стиль, выявлять особенности музыкального произведения данного автора –3 б.

Освоение направления «Архитектура». При посещении архитектурного сооружения, ребенок умеет:

1. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры – 1 б.

2. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры и время создания произведения (век, эпоха) – 2 б.

3. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры, время создания произведения (век, эпоха) и архитектурный стиль – 3 б.

 

1-7 баллов - низкий

8-14 баллов – средний

15 – 21 – высокий

 

 

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НОРМАТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

5-8 КЛАССОВ

Освоение направления «Театр». При анализе просмотренного спектакля, ребенок умеет:

  1. Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля – 1 б.

2. Определять жанр спектакля, называть имена актеров, исполняющих роли в спектакле, режиссера-постановщика спектакля – 2 б.

3. Пересказывать сюжет, называть имена актеров, исполняющих роли в спектакле, режиссера-постановщика спектакля, сравнивать данную постановку с другими известными постановками спектакля– 3 б.

Освоение направления «Кинематограф». После просмотра фильма (короткометражные картины, полнометражные картины), ребенок умеет:

  1. Воспроизводить название фильма, имена актеров и режиссеров – 1 б.

2. Определять жанр, тему (находить аналогичную тему, отображенную в художественных произведениях других видах искусств) – 2 б.

  1. 3.   Определять и формулировать идею, тему, сюжет и драматургический конфликт – 3 б.

Освоение направления «Литература».

При изучении малых форм фольклора (пословицы, загадки), ребенок умеет:

1.Объяснять смысл пословицы, загадки и устаревших слов, отличать литературную загадку от народной – 1 б.

2. Объяснять смысл пословицы, загадки и устаревших слов, отличать литературную загадку от народной; называет главных и второстепенных героев, авторов данных произведений– 2 б.

3. Объяснять смысл пословицы, загадки и устаревших слов, отличать литературную загадку от народной; называть главных и второстепенных героев, определять культурное назначение пословиц, загадок – 3 б.

При изучении сказки, эпоса, ребенок умеет:

1. Объяснять смысл сказки и устаревших слов, определять отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы; определять особенности эпоса как рода литературы, определять жанр эпоса – .

2. Объяснять смысл сказки и устаревших слов, определять отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы, называть главных и второстепенных героев; определять особенности эпоса как рода литературы, определять жанр эпоса; называть главных и второстепенных героев – 2 б.

3. Объяснять смысл сказки и устаревших слов, определять отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы, назвать главных и второстепенных героев; определить особенности эпоса как рода литературы, определить жанр эпоса; назвать главных и второстепенных героев, определить культурное назначение эпоса, сказки – 3 б.

При изучении стихов, басен, ребенок умеет:

1. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев – 1б.

2. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев, определять жанр и тематику стихотворения; определять жанровые особенности басни – 2 б.

3. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев, определять жанр и тематику стихотворения; определять особенности ритмической структуры, размер стихотворения; определять жанровые особенности басни, определять культурное назначение стихов, басен– 3 б.

При изучении рассказов, повести, романа, пьесы, ребенок умеет:

1. Объяснять смысл рассказов (повести, романа, пьесы); называть главных и второстепенных героев – 1 б.

2. Объяснять смысл рассказов (повести, романа, пьесы); называть главных и второстепенных героев; определить сюжет и композицию произведения – 2 б.

3. Объяснять смысл рассказов (повести, романа, пьесы); называть главных и второстепенных героев; анализировать сюжет, художественные образы героев – 3 б.

Освоение направления «Изобразительное искусство». При просмотре произведений искусства, ребенок умеет:

1. Определять по сюжету название и автора произведения – 1 б.

2. Определять по сюжету название, автора и эпоху произведения – 2 б.

3. Определять по сюжету название, автора, эпоху произведения, стиль и жанр – 3 б.

Освоение направления «Народная культура». При знакомстве с произведениями народного творчества, ребенок умеет:

  1. 1.  Определять жанр произведения, дать краткую характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть) – 1 б.

2. Определять жанр произведения, дать характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть, эпоху создания) – 2 б.

3. Определять жанр произведения, дать развернутую характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть, эпоху создания и культурное предназначение произведения) – 3 б.

Освоение направления «Музыка». При прослушивании музыкального произведения, ребенок умеет:

1. Определять на слух автора, название произведения – 1 б.

2. Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), кратко описывать характер произведения (лирический, драматический, эпический) – 2 б

3.Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), национальную принадлежность, характеризовать стиль, выявлять особенности музыкального произведения данного автора –3 б.

Освоение направления «Архитектура». При посещении архитектурного сооружения, ребенок умеет:

1. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры – 1 б.

2. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры и время создания произведения (век, эпоха) – 2 б.

3. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры, время создания произведения (век, эпоха) и архитектурный стиль – 3 б.

 

1-7 баллов - низкий

8-14 баллов – средний

15 – 21 – высокий

 

 

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НОРМАТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

9-11 КЛАССОВ

Освоение направления «Театр». При анализе просмотренного спектакля, ребенок умеет:

1. Перечислять и характеризовать театры своего региона – 1 б.

2. Определять различие между видами театров и жанрами спектакля – 2 б.

3. Определять из чего складывается художественный образ спектакля – 3 б.

Освоение направления «Кинематограф». После просмотра фильма, ребенок умеет:

1.Воспроизводить название фильма, имена актеров и режиссеров, определять жанр, тему (находить аналогичную тему, отображенную в художественных произведениях других видах искусств) – 1 б.

2. Определять и формулировать идею, тему, сюжет и драматургический конфликт – 2 б.

3. Определять и формулировать идею, тему, сюжет и драматургический конфликт, сравнивает образы художественного произведения с художественными образами, представленными в других видах искусств, определять актуальность фильма – 3 б.

Освоение направления «Литература». При изучении малых форм фольклора (пословицы, загадки), ребенок умеет:

1.Объяснять смысл пословицы, загадки и устаревших слов, отличать литературную загадку от народной – 1 б.

2. Объяснять смысл пословицы, загадки и устаревших слов, отличать литературную загадку от народной; называет главных и второстепенных героев, авторов данных

произведений– 2 б.

3. Объяснять смысл пословицы, загадки и устаревших слов, уметь отличать литературную загадку от народной; называть главных и второстепенных героев, определять культурное назначение пословиц, загадок – 3 б.

При изучении сказки, эпоса, ребенок умеет:

 1. Объяснять смысл сказки и устаревших слов, определить отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы; определить особенности эпоса как рода литературы, определить жанр эпоса– 1 б.

2. Объяснять смысл сказки и устаревших слов, определить отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы, назвать главных и второстепенных героев; определить особенности эпоса как рода литературы, определить жанр эпоса; называет главных и второстепенных героев – 2 б.

3. Объяснять смысл сказки и устаревших слов, определить отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы, назвать главных и второстепенных героев; определить особенности эпоса как рода литературы, определить жанр эпоса; назвать главных и второстепенных героев, определить культурное назначение эпоса, сказки – 3 б.

При изучении стихов, басен, ребенок умеет:

  1. Объяснять смысл стихов, басен; называть главных и второстепенных героев – 1 б.

2. Объяснять смысл стихов, басен; называть главных и второстепенных героев; определить сюжет и композицию произведения – 2 б.

3. Объяснять смысл стихов, басен; называть главных и второстепенных героев; анализировать сюжет, художественные образы героев – 3 б.

При изучении рассказов, повести, романа, пьесы, ребенок умеет:

1. Объяснять смысл рассказов (повести, романа, пьесы); называть главных и второстепенных героев – 1 б.

2. Объяснять смысл рассказов (повести, романа, пьесы); называть главных и второстепенных героев; определить сюжет и композицию произведения – 2 б.

3. Объяснять смысл рассказов (повести, романа, пьесы); называть главных и второстепенных героев; анализировать сюжет, художественные образы героев – 3 б.

Освоение направления «Изобразительное искусство». При просмотре произведений искусства, ребенок умеет:

1.Определять по сюжету название и автора произведения – 1 б.

2. Определять по сюжету название, автора и эпоху произведения – 2 б.

3. Определять по сюжету название, автора, эпоху произведения, стиль и жанр – 3 б.

Освоение направления «Народная культура». При знакомстве с произведениями народного творчества, ребенок умеет:

1.  Определять жанр произведения, дать краткую характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть) – 1 б.

2. Определять жанр произведения, дать характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть, эпоху создания), регион бытования – 2 б.

3. Определять жанр произведения, дать развернутую характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть, эпоху создания и культурное предназначение произведения), регион бытования – 3 б

Освоение направления «Музыка». При прослушивании музыкального произведения, ребенок умеет:

1. Определять на слух автора, жанр, время создания название произведения (век, эпоха) – 1 б.

2. Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), кратко описывать характер произведения (лирический, драматический, эпический), национальную принадлежность – 2 б.

3. Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), национальную принадлежность, характеризовать стиль, выявлять особенности музыкального произведения данного автора, соотнести оригинальное исполнение с другими вариантами исполнения данного музыкального произведения (темп, ритм, аранжировка) – 3 б.

Освоение направления «Архитектура». При посещении архитектурного сооружения, ребенок умеет:

1. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры – 1 б.

2. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры и время создания произведения (век, эпоха) – 2 б.

3. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры, время создания произведения (век, эпоха), определять архитектурный стиль, архитектурные элементы – 3 б.

 

1-7 баллов - низкий

8-14 баллов – средний

15 – 21 - высокий