Закономерности запоминания
ВАМ, ВЫПУСКНИКИ!
Некоторые закономерности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого материала тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с
перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку,
свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20 – 30 минут (отвести глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!
Несколько советов, которые могут помочь вам избежать переживания:
1. Запишите на листе бумаги, что вас беспокоит. Положите его под по-
душку или в ящик стола на семь дней. К тому времени, возможно, проблема разрешится сама собой или вам удастся найти разумное решение.
2. Спросите себя: «Помогают ли переживания справиться с ситуацией?»
Когда вы поймете, что не помогают, придумайте что-нибудь, что действительно могло бы помочь.
3. Если вы можете посоветоваться с родителями, то сделайте это. Попросите их поддержать вас. Если вы не можете поговорить с родителями, найдите другого взрослого, которому вы доверяете, и поговорите с ним или с ней. Вдвоем вы, наверное, придумаете разумный план, как справиться с вашим беспокойством.
4. Помните: беспокойство – это эмоция, а не метод решения проблем.
5. Если ваши переживания стали навязчивыми, то обратитесь к вашему школьному психологу.