Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Дзюба Елена Васильевна, учитель химии, стаж работы - 1 год. Окончила Кубанский государственный университет, факультет химии и высоких технологий, кафедра аналитической химии, бакалавр |
Исследование температуры и влажности воздуха.
Часто использую полученное оборудование на уроках химии. Например, при изучении темы «Воздух и его состав» с учащимися 8х классов, мы исследовали температуру и влажность воздуха перед уроком и после. Сравнивали полученные результаты.
Цель урока состояла в том, чтобы создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учеников на теоретическом, историческом, экологическом материале темы «Воздух и его состав».
Важными задачами данного урока были:
- Сформировать представления о составе воздуха и экологических проблемах атмосферы.
- Развивать инициативную исследовательскую деятельность учеников.
- Сформировать экологическую культуру учащихся, осознания важности знаний химии в решении экологических проблем.
Урок № 16 в 9 классе по теме «Галогены»
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Перед школой стоит важнейшая задача подготовки грамотных выпускников. Эта задача может быть решена упорной работой учителей средней школы, путем творческого усвоения знаний и методов деятельности, формирующих творческое мышление обучаемых. Несмотря на то, что методика обучения может значительно повышать успешность усвоения знаний, учитель должен помнить, что главное в его работе - это не только обширность и глубина его научных представлений. В отличие от других специалистов-химиков, ему недостаточно просто знать химию и владеть химическими знаниями и умениями .Можно знать химию , но быть плохим учителем. Чтобы научить, нужно хорошо знать детей, особенности их психологии в разном возрасте, в совершенстве владеть методами и приемами обучения, представлять себе конечные цели обучения и знать пути и средства их достижения. Характер отобранных и используемых при обучении знаний непосредственно влияет на тип мышления. Один из типов творческого мышления – научное мышление – формируется в процессе обучения на базе научных знаний.
Учитель химии должен знать:
Проведение группового занятия (по теме «Решение практических и экспериментальных задач по химии») с учащимися 11 «Б» класса профильного уровня, с использованием полученного нового оборудования.
На данном занятии учащиеся проводили экспериментальную работу по теме «Эндотермические реакции. Растворение нитрата аммония в воде». Целью этой работы являлось наблюдение за изменением температуры в процессе растворения кристаллов нитрата аммония в воде.
В ходе проведенной практической работы учащиеся наглядно изучили и зарисовали полученный график зависимости температуры от времени при растворении нитрата аммония в воде.
Следующим этапом занятия было осуществление цепочек превращения химических реакций экспериментальным путем в рамках подготовки к ЕГЭ по химии.