Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Даты проведения Итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

7 декабря 2016 г.    1 февраля 2017 г.    3 мая 2017 г.

Тематические направления итогового сочинения-2016:

1. Разум и чувство                                       2. Честь и бесчестие

3. Победа и поражение                                4.Опыт и ошибки

5. Дружба и вражда

 1.                    «Разум и чувство».

       Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих          внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
        Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства
и подсказкой разума.

2.                    «Честь и бесчестие».

  • В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
    Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение».

  • Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
    В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». 

  • В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
    Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». 

  • Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческойдружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека,  способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Примерная структура итогового сочинения

  • Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией.
  • Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре).
  • Классическая структура сочинения выглядит так:
  • Вступление;
  •  Основная часть:
  • тезис №1 + аргумент;
  • тезис №2 + аргумент;
  • тезис №3 + аргумент.
  • Заключение.
  • Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение.
  • Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте.
  • Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».

Требования к ученикам

  • Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно.
  •  На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов. Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения.
  • Так, на рабочем столе ученика должны находиться только: ручка с чернилами черного цвета (тип ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению); документ, подтверждающий личность; орфографический словарь, который выдают члены комиссии; при необходимости лекарства, вода или питание.
  • При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список.
  • Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

Запомни, идущий на экзамен!!!

  • Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет».
  • Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов.
  • Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:
  • соответствие заданной теме;
  • аргументированность с опорой на литературный материал;
  • высокое качество речи;
  • логичность и композиция рассуждений;
  • грамотность.
  • Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет».
  • «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.
  • Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее.
  • К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет, которые готовятся к вступлению в ВУЗы.

Где искать информацию

  • sochinenie11.ru
  • Сайт «Могу писать»
  • Сайт «ФИПИ»

Несколько  советов

Разберитесь в структуре сочинения: не путайте с сочинением ЕГЭ (есть, конечно, общее!!!)

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня…

Начните читать и делать выписки.

Делайте это каждый день.

Пишите сочинения в течение всего года: и для первого экзамена, и для ЕГЭ.

Распечатайте таблицы разновидностей грамматических и речевых ошибок (пригодится и на ЕГЭ!)

Активнее работайте на уроках литературы, не бойтесь  высказывать собственное мнение: это всегда интересно

Интернет станет другом, если вы будете читать полезную информацию о сочинении

Читайте внимательно исправления учителя, анализируйте, уточняйте, исправляйте. Главное – не будьте к себе равнодушны.

You have no rights to post comments