Защита итоговых индивидуальных проектов
Итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 классов включает в себя защиту индивидуальных итоговых проектов. Согласно учебным планам 9-х и 10-х классов в учебный процесс введены учебные курсы соответственно в 9- м классе «Проектная и исследовательская деятельность», в 10-м классе - «Индивидуальный проект».
В начале учебного года ребята самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя работы и начинают работать над теоретической частью. Практический этап с получением результата может занимать более 6 месяцев.
27 и 28 марта 2024 года первая группа обучающихся 9-х и 10-х классов защитила свои итоговые индивидуальные проекты. Темы были разные и очень интересны. Исследовательские проекты «Развитие баскетбола в России», «История танка Т-34», «История возникновения знаков препинания в русском языке», «Мошенничество в интернете» и другие требовали глубокого изучения не только литературных источников, но и интернет-ресурсов. Многие работы были основаны на интервьюировании и анкетировании респондентов, изучении архивных источников: «Фронтовой быт российских бойцов в зоне специальной военной операции», «Трудовые книжки колхозников станицы Роговской», «Кубанская икона», «Олимпиада в Сочи – 2014: юбилей!» и другие.
При защите практических проектов «Лечебные чаи», «История шоколада», «Выращивание и разведение карпа кои» ребята представили полученные продукты: наборы различных лекарственных трав, плитки шоколада, выращенных рыбок.
Обучающиеся продемонстрировали умение определять тему и планировать свою деятельность, способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.