Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Классика на полчасика»

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

«Чехов – несравненный художник…

Художник жизни.

И достоинство его творчества в том,

что оно понятно и сродно не только всякому русскому,

но и всякому человеку вообще.

А это главное…».

/Л. Н. Толстой/

29 января 2020г. весь мир отмечает 160-ю годовщину со дня рождения великого русского писателя Антона Павловича Чехова.  Имя этого талантливого автора  знакомо нам с детских лет. Одни читали его юмористические рассказы, другие с удовольствием погружались в мир его пьес, а третьи, порой сами того не зная, частенько пользовались его выражениями, ставшими афоризмами. Рассказы, повести и пьесы Антона Павловича  свидетельствуют о его уникальном таланте. Чехов не только писал произведения, но прекрасно рисовал, ведь, как известно, талантливый человек – талантлив во всем. Он рисовал карикатуры к своим произведениям.  Своим наследием Чехов напоминает всем нам, что жить скучно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

c

«Все в нем было необыкновенно привлекательно…»

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

c25 января к 225-летию со дня рождения писателя и драматурга А. С. Грибоедова, МБУК «Роговская библиотека» провела для девятиклассников МБОУ СОШ №15 вечер – портрет «Все в нем было необыкновенно привлекательно…». Книжная выставка «Дипломат, поэт, драматург» с биографической литературой и книгами писателя рассказала о том, что Грибоедов получил блестящее образование, участвовал в Отечественной войне 1812 года, много путешествовал, был известен в дипломатических кругах, дрался на дуэли и подозревался в принадлежности к декабристам.

Ведущая рассказала историю создания знаменитой сатирической комедии «Горе от ума», высмеивающей нравы высшего общества начала XVIII века и учащимся было предложено посоревноваться в художественном прочтении грибоедовских цитат. Помимо литературного творчества, на мероприятии была затронута тема трагичной  любви Александра Грибоедова и княжны Нины Чавчавадзе.

Завершающая часть литературного журнала была посвящена трагической гибели нашего талантливого соотечественника во время визита русской дипломатической миссии в Тегеран.

c

«Вишневый сад моей России»

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

c23 января МБУК «Роговская библиотека» провела литературный час «Вишневый сад моей России» посвященный 160-летию А.П.Чехова для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №15.

В библиотеке была оформлена книжная выставка «Человек тысячелетия», на которой были представлены произведения А.П.Чехова и литература о нем. Библиотекарь провела литературное путешествие по страницам жизни и творчества писателя. Учащиеся познакомились с историей создания, первыми отзывами и судьбой произведения «Вишневый сад». В пьесе нашли свое отражение философские размышления драматурга о судьбе России - ее прошлом, настоящем и будущем, о современниках и потомках, о быстротечном времени, о предназначении человека.

c

 

Константин Сергеевич Станиславский в своих воспоминаниях о Чехове рассказывал, с каким трепетом писатель подбирал название для новой пьесы и, наконец, поставив ударение на букву «ё» в слове «вишнёвый», остался полностью доволен! Но свое признание «Вишневый сад» заработал не сразу, критикуя задумку Чехова, И.А. Бунин писал: «…нигде не было в России садов сплошь вишнёвых: в помещичьих садах бывали только части садов…и ничего чудесного не было и нет в вишнёвых деревьях, совсем некрасивых…». Сейчас, «Вишневый сад», одна из самых известных русских пьес, признанных и любимых во всем мире.  

c

В конце мероприятия бала проведена викторина, которая показала, что судьба Чехова затронула души ребят – они ответили практически на все вопросы верно. Учащиеся открыли для себя Чехова, глубоко переживающего за судьбы людей, страны.

Мероприятия в рамах Проекта в декабре 2019

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Отчётность

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

План мероприятий МБОУ СОШ № 15 на декабрь 2019 года в рамках реализации Проекта 

Открыть документ

Информация о реализации  образовательными организациями МО проекта  "Культурный норматив школьника"

Открыть документ 

План мероприятий МБОУ СОШ № 15 на ноябрь 2019 года в рамках реализации Проекта  

Открыть документ

КНШ - культурный норматив школьника

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В рамках реализации Всероссийского проекта «Культурный норматив школьника» в ноябре месяце 2019 года для учащихся МБОУ СОШ № 15 были проведены мероприятия по направлениям.

  • Литература:

В сельской библиотеке проведены для учащихся 2 классов сюжетно-ролевая игра «Добрый друг детей» (С.Я. Маршак) и для 6 классов библиотечный урок «Печатная или электронная книга».

План мероприятий проекта "Культурный норматив школьника" на период сентябрь - декабрь 2019 года в Тимашевском районе

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Методические рекомендации по реализации культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника»

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Диагностика освоения

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

КОМПЕТЕНЦИИ

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НОРМАТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1-4 КЛАССОВ

Освоение направления «Театр». При анализе просмотренного спектакля, ребенок умеет:

1.  Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля – 1 б.

2. Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля, определять жанр спектакля – 2 б.

3. Называть имена актеров, исполняющих роли, режиссера-постановщика спектакля, определять жанр спектакля, пересказать сюжет – 3 б.

Освоение направления «Кинематограф». После просмотра фильма (короткометражные картины, полнометражные картины), ребенок умеет:

1.Воспроизводить название фильма, имена актеров и режиссеров – 1 б.

2. Определять жанр, тему (находить аналогичную тему, отображенную в художественных произведениях других видах искусств) – 2 б.

3. Определять и формулировать идею, тему, сюжет и драматургический конфликт фильма – 3 б.

Освоение направления «Литература».

При изучении малых форм фольклора (пословицы, загадки), ребенок умеет:

1. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам – .

2. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам, назвать главных и второстепенных героев – 2 б.

3. Объяснять смысл сказки, эпоса, дать определение устаревшим словам, определить отличительные характеристики сказки как жанра устной художественной литературы, определить особенности эпоса как рода литературы, назвать жанры эпоса – .

При изучении стихов, басен, ребенок умеет:

1. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев – .

2. Объяснять смысл стихотворения, басни; называть главных и второстепенных героев, определяет жанр и тематику стихотворения; определяет жанровые особенности басни - .

3. Объяснять смысл стихотворения, басни; определять жанр и тематику стихотворения; особенности ритмической структуры, размер стихотворения; определить жанровые особенности басни – .

При изучении рассказов, повести, пьесы, ребенок умеет:

1. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев – .

2. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев; определять сюжет и композицию произведения

2 б.

3. Объяснять смысл рассказов (повести, пьесы); называть главных и второстепенных героев; анализировать художественное произведение – .

Освоение направления «Изобразительное искусство». При просмотре произведений искусства, ребенок умеет:

1.Определять название и автора произведения – 1 б.

2. Определять название, автора и эпоху произведения – 2 б.

3. Определять название, автора, эпоху произведения, стиль и жанр – 3 б.

Освоение направления «Народная культура». При знакомстве с произведениями народного творчества, ребенок умеет:

1.  Определять жанр произведения, давать краткую характеристику, предложенных произведений (название произведения, его составную часть) – 1 б.

2. Определять жанр произведения, давать характеристику, предложенных произведений (название произведения, композиционное построение, эпоху создания) – 2 б.

3. Определять жанр произведения, давать развернутую характеристику, предложенных произведений (название произведения, композиционное построение, эпоху создания и культурное предназначение произведения) – 3 б.

 

Освоение направления «Музыка». При прослушивании музыкального произведения, ребенок умеет:

1. Определять на слух автора, название произведения – 1 б.

2. Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), кратко описывать характер произведения (лирический, драматический, эпический) – 2 б

3.Определять на слух автора, название, жанр и время создания произведения (век, эпоха), национальную принадлежность, характеризовать стиль, выявлять особенности музыкального произведения данного автора –3 б.

Освоение направления «Архитектура». При посещении архитектурного сооружения, ребенок умеет:

1. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры – 1 б.

2. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры и время создания произведения (век, эпоха) – 2 б.

3. Определять название (автора) и национальную принадлежность памятника культуры, время создания произведения (век, эпоха) и архитектурный стиль – 3 б.

 

1-7 баллов - низкий

8-14 баллов – средний

15 – 21 – высокий

 

Информация о проекте КНШ.

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

cМБОУ СОШ №15  - участник Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника»
Что такое КНШ?
Всероссийский культурно-образовательный проект "Культурный норматив школьника"
Проект "Культурный норматив школьника"(КНШ) – совместный проект Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, который в том числе позволит достичь одного из основных целевых показателей национального проекта "Культура" – повышения числа посещений организаций культуры к 2024 году на 15 %.
Проект направлен на духовное развитие школьников, повышение интереса к истории культуры и уважения к культурному наследию России. Суть проекта заключается в усвоении нормативного объема знаний об искусстве путем интерактивного погружения в культурные практики – посещение театров, музеев, библиотек, знакомство с произведениями на специализированных порталах.
Накануне, в целях определения формата реализации проекта в нашем регионе и механизмов взаимодействия между учреждениями культуры и образования, министерство культуры региона инициировало проведение межведомственного совещания, в котором приняли участие представители министерства культуры края, министерства образования, науки и молодежной политики региона, руководители государственных учреждений культуры  и руководители органов управления культуры и образования муниципальных образований края.
По итогам были определены координаторы проекта в ведомствах и муниципалитетах. Ежемесячно будет формироваться план так называемой "Культурной афиши кубанского школьника", в который будут включаться мероприятия с учетом направлений искусства и категорий участников, предусмотренных нормативом.
Посещение в рамках проекта мероприятий культурно-досуговых учреждений, библиотек, образовательных организаций в сфере культуры и кинотеатров в рамках киноакций будет осуществляться на безвозмездной основе. Посещение государственных музеев на бесплатной основе будет осуществляться раз в месяц по специальному графику.