Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Кто с мечём к нам придёт, тот от меча и погибнет.
На том стояла и стоять будет земля Русская”.
Александр Невский.
18 апреля для старшеклассников сотрудниками школьной библиотеки был проведён час истории «На защите Отечества», посвящённый Дню победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1442 г.
Имя Александра Невского занимает особое место в многовековой истории России. С его героических дел и ратных подвигов началась история воинской славы и выдающихся побед русского народа.
В 1725 г. императрица Екатерина I учредила орден в честь святого благоверного великого князя А. Невского, который являлся одной из высших наград в Российской империи до 1917 года и вновь был введён в наградной список в Красной армии во время ВОВ 1941-1945 гг.
Ребята подготовили информацию о важном историческом событии «Ледовом побоище» и о великом полководце Александре Ярославиче Невском. В ходе мероприятия были просмотрены видеоролики «Ледовое побоище», «Битва на Чудском озере».
Урок истории смог затронуть сердца школьников и вызвать у подростков чувство гордости за наш народ, за его славную историю, помог научиться проявлять жалость и сострадание к воинам, погибшим в боях, к их семьям и близким.
Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это настоящий праздник, объединяющий людей всей Земли в едином стремлении познать то, что находится за её пределами.
В школе №15 для учащихся 5 классов прошла интеллектуальная викторина «От Земли до марса». Школьники совершили виртуальное путешествие по просторам Вселенной, познакомились с космическими объектами – галактиками, звездами и созвездиями, астероидами, кометами и планетами Солнечной системы.
Ребята узнали о самых древних и современных обсерваториях, познакомились с работой телескопов – обычных любительских и самых мощных исследовательских, об устройстве космической станции и работе космонавтов. Затем школьники приняли участие в викторине «От Земли до Марса» и закрепили свои знания о вселенной. Самые смелые и активные ребята смогли представить себя в роли космонавтов. Мероприятие получилось очень познавательным, весёлым и интересным.
Сегодня учащиеся школы № 15 присоединились к краевому проекту "Космическая зарядка",
приуроченному к празднованию Дня космонавтики.
29 марта 2024 года в МБОУ СОШ № 15 состоялось заседание педагогического совета по теме «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности».
По теме «Домашняя работа обучающихся – обязательный процесс обучения. Проблемные аспекты и механизм их решения» выступила Мирошник Л.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Была рассмотрена нормативно-правовая база организации домашней учебной работы, сделан анализ затрат времени на подготовку домашних заданий учащимися старших классов, даны рекомендации педагогам по дозированию домашнего задания.
Опытом эффективной организации домашней работы в учебном процессе поделились педагоги в своих выступлениях: «Организация домашней работы для обучающихся в начальной школе» – Багаутдинова Д.В., учитель начальных классов; «Мотивация учащихся к выполнению домашнего задания на примере уроков английского языка» - Петровская В.Е., учитель иностранного языка; «Взаимосвязь учебной деятельности на уроках и домашнего задания» – Дзюба Е.В., учитель химии и географии. Проблему объема домашнего задания, перегрузки учащихся и негативных педагогических последствий подняла в своем выступлении Кулиш Н.А., педагог-психолог школы.
Педагогические работники обсудили данную тему, внесли дополнения и конкретные предложения в локальный акт школы и утвердили новое Положение по организации домашней учебной работы в МБОУ СОШ № 15.
Итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 классов включает в себя защиту индивидуальных итоговых проектов. Согласно учебным планам 9-х и 10-х классов в учебный процесс введены учебные курсы соответственно в 9- м классе «Проектная и исследовательская деятельность», в 10-м классе - «Индивидуальный проект».
В начале учебного года ребята самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя работы и начинают работать над теоретической частью. Практический этап с получением результата может занимать более 6 месяцев.
27 и 28 марта 2024 года первая группа обучающихся 9-х и 10-х классов защитила свои итоговые индивидуальные проекты. Темы были разные и очень интересны. Исследовательские проекты «Развитие баскетбола в России», «История танка Т-34», «История возникновения знаков препинания в русском языке», «Мошенничество в интернете» и другие требовали глубокого изучения не только литературных источников, но и интернет-ресурсов. Многие работы были основаны на интервьюировании и анкетировании респондентов, изучении архивных источников: «Фронтовой быт российских бойцов в зоне специальной военной операции», «Трудовые книжки колхозников станицы Роговской», «Кубанская икона», «Олимпиада в Сочи – 2014: юбилей!» и другие.
При защите практических проектов «Лечебные чаи», «История шоколада», «Выращивание и разведение карпа кои» ребята представили полученные продукты: наборы различных лекарственных трав, плитки шоколада, выращенных рыбок.
Обучающиеся продемонстрировали умение определять тему и планировать свою деятельность, способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.
28 марта 2024 года в МБОУ СОШ №15 прошла защита проектов. Ребята с огромным интересом представляли свои работы.
Митина Аделина рассказала об аллергенах, которые являются причиной аллергии, ее симптомах. Лукашевич Софья познакомила с информацией, касающейся пользы лечебных чаёв, и продемонстрировала разные способы заварки чая. Кулибаба Полина поделилась с членами жюри секретами выращивания томатов в зимнее время года на подоконнике и угостила собственным урожаем. Коломиец Никита сообщил о видах мошенничества в интернете, объяснил алгоритм действий для тех, кто может оказаться в данной ситуации. От Ерванда Петросяна жюри узнало о видах опасных вирусов и методах борьбы с ними.
Все исследовательские проекты были высоко оценены.
Все дальше уходит война, а памятники будут памятью для подрастающего поколения. Хочется отметить, что школьники добросовестно ухаживают за памятниками. Так и сегодня, 27 марта, обучающиеся 7 классов провели акцию «Мы помним тебя, солдат» по уборке территории, на которой установлены памятники "Летчикам, погибшим в небе над станицей Роговской" и "Радистке Марии Пелипенко".
Ребята убрали мусор, траву и сухую листву. Немало труда и усердия приложили мальчики и девочки, а, значит, есть надежда, что в будущем дети не забудут о настоящих героях своей страны, будут сами сохранять порядок у памятников участникам Великой Отечественной войны и скажут своим детям: «Этот памятник стоит в честь тех людей, благодаря подвигу которых мы с вами живем под мирным небом».
Цель: Воспитание милосердного отношения к «солнечным детям» и семьям их воспитывающим; поддержка со стороны семьи и общества детей вести продуктивную социальную жизнь.
№ |
Название мероприятия |
Вид работы |
Участники |
1 |
Обучение приёмам действия по образцу и правилам |
Консультация |
Родители
Педагоги |
2 |
Формирование коммуникативных действий |
Родительское собрание |
Родители
Педагоги
Педагог - психолог |
3 |
Акция «Дарим радость и хорошее настроение» (вырезаем цветы из бумаги) |
Тематический классный час |
Педагог – психолог
Учащиеся |
4 |
«Среди людей» |
Тренинг (Игры, обучение, тренинг, досуг…). Под.ред. В.В.Петруссинского В 4-х т. – М.: Новая школа 2014) |
Родители
Педагоги
Дети
Педагог - психолог
|
Куполов святых сиянье.
Рек степных воды слиянье,
Поднебесная частица –
Роговская моя станица.
Ты идёшь дорогой главной
С верой русской православной.
Южный край под небом синим –
Славься, житница России.
С целью приобщения обучающихся к православной культуре, к традиционным кубанским казачьим традициям, воспитания чувства патриотизма и любви к малой Родине в школьной библиотеке прошла беседа «Православная Кубань».
Школьники совершили заочное путешествия по святым местам Кубани: комплекс «Святая ручка», Серебряные источники, а также храмы Краснодарского края и Тимашевского района.
Ребята услышали рассказ о православной культуре на Кубани, о долге перед Отечеством, храбрости и преданности своему народу, верности высоким моральным устоям, о том, что православие пронизывало все стороны кубанского казачьего войска, станицы, казачьей семьи, о том, как надо любить и беречь то место, где ты родился и живёшь.
«Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час».
В школьной библиотеке была проведена экологическая игра-викторина «Путешествие в зелёную аптеку».
Библиотекарь познакомила школьников с книгами о лекарственных растениях, с легендами о них.
Дети познакомились с лекарственными растениями нашего края, с правилами сбора и хранения растений, умением самостоятельно находить нужные сведения о лекарственных растениях, пользуясь необходимой справочной литературой.
Ребята узнали, что лечение лекарственными растениями зародилось в глубокой древности. И для того, чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо уметь узнавать лекарственные растения, знать, когда и как их собирать, чётко выполнять правила сохранения зелёных целителей и не нарушать экобаланс в природе.
Союз, порядок с тишиною
Идут господствовать страною,
Где царствовала вечно ночь:
Где слабый свет луны считался
Единым светом искони.
Восстании Крым! твой сон прервался.
Тебе наступят ясны дни.
14 марта в 7 классе прошло занятие, посвящённое Дню воссоединения Крыма с Россией, в форме игры-викторины «Крым и Россия».
Для успешной игры необходимо было одно, как оказалось, непростое условие - знать о Крыме всё и даже больше. Как выяснилось, многие обучающиеся уже неоднократно побывали с родителями на полуострове Крым в период летних, осенних и даже зимних каникул. Они смогли рассказать и о путешествии по Крымскому мосту, и о курортных местах Крымского полуострова, и о его богатейшей природе. В ходе игры ребята не только закрепили, но и расширили свои знания о Крыме, как исторической неотъемлемой части России.
Игра была интересной, познавательной, увлекательной. Семиклассники сделали вывод, что если дружба между народами, живущими в России велика, то и Родина будет сильна, а в единстве Крыма и России наша сила.
В актовом зале прошёл особенный библиотечный урок, посвящённый 200-летию со дня рождения выдающегося педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского, который оставил незабываемый след в истории русской и мировой педагогики, работая над развитием образования и воспитания детей.
Школьники услышали рассказ о значимости педагогического наследия Ушинского, его влиянии на современную систему образования и воспитания, познакомились с важнейшими идеями, принципами и методами обучения великого педагога, которые и в наши дни остаются актуальными и востребованными.
Этот библиотечный урок призван напомнить нам о важности уважения и памяти к выдающимся людям, которые своим трудом и талантом сделали наш мир лучше.
Широкая Масленица - Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
Много интересных праздников у русского народа, один из самых запоминающихся – «блинная неделя» или Масленица. Со времен язычества она знаменует проводы зимы и встречу весны.
14 марта в актовом зале была проведена конкурсно-игровая программа «Гуляй, весёлая Масленица!». В игровой форме ведущие рассказали обучающимся об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца. Школьники с удовольствием отгадывали загадки о блинах, солнышке, весне.
Затем настал черёд занимательным конкурсов. Ребята с удовольствием участвовали в весёлом конкурсе «Печём блины», на время превратившись в домовитых «хозяюшек». А в конкурсе «К тёще на блины» они выясняли, кто быстрее «доскачет до любимой тёщи и подарит ей цветочек».
Праздник прошёл в тёплой обстановке и вызвал положительные эмоции у всех присутствующих.
Юрий Алексеевич Гагарин – человек-легенда, человек-космос. Его имя навечно связано с космической эпохой, с эрой освоения звездного пространства. 9 марта 2024 года наша страна отметила знаменательную дату – 90-летие со дня рождения лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза, кавалера высших знаков отличия ряда государств, почётного гражданина многих российских и зарубежных городов Юрия Алексеевича Гагарина. В школьной библиотеке прошёл патриотический час «Гагарин – сын земли русской».
С нескрываемым интересом школьники слушали рассказ о первом человеке, проложившем дорогу к просторам Вселенной. Они узнали о том, как целеустремлённый молодой человек упорно шёл к своей мечте и стал космонавтом, а также впервые в истории человечества побывал в космическом пространстве. В ходе мероприятия зачитывались отрывки из книги Юрия Нагибина «Рассказы о Гагарине», расширяющие кругозор ребят.
Вместе с весной к нам пришёл прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. Этот день особенный, он согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов, нежностью. В предпраздничный день 7 марта вся школа наполнена атмосферой весеннего настроения, улыбками, радостью.
Юноши, мальчики поздравляли педагогов, своих одноклассниц с наступающим праздником весны, любви и надежды. Актовый зал школы был наполнен атмосферой весеннего настроения, улыбками, радостью и цветами – здесь проходил праздничный концерт-поздравление.
Яркие, творческие концертные номера были посвящены нашим педагогам, мамам, бабушкам, девочкам, всем работницам школы и подарили всем присутствующим много приятных и положительных эмоций.
2 марта в МБОУ СОШ № 15 для старшеклассников был проведён тематический час, посвящённый великому русскому педагогу Константину Дмитриевичу Ушинскому. Учащиеся познакомились с краткой биографией, с первыми в России общедоступными учебниками для начального обучения «Родное слово» и «Детский мир», написанными К.Д. Ушинским в 1864 году. В первой книге имелись и методические материалы по предмету «словесность», специально для учителей и родителей. Эти книги стали настоящей сокровищницей литературы в области педагогики, их переиздавали сотни раз. О Константине Дмитриевиче Ушинском принято говорить, прибавляя слова «великий» и «основоположник». Именно с него началась в России педагогика как наука. Он часто шёл против устоявшихся обычаев, на практике доказывая свою правоту.