Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Добрый день, Вас приветствует
социальный педагог МБОУ СОШ №15
Сидоренко Елена Владимировна
Жить среди людей и быть счастливым –
это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг...
В.А. Сухомлинский
На связи ежедневно с 9.00 до 17.00
Телефон, WhatsApp: 8-903-45-90-524
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Находясь на дистанционном обучении, вы можете обратиться к социальному педагогу школы. Консультации проводятся дистанционно с использованием удобных для вас средств связи.
В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений (ответственности за жизнь и здоровье детей), формирования законопослушного поведения проводится консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в дистанционном режиме.
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Категория |
Ответственный |
Способы взаимодействия |
Создание «личного кабинета» социального педагога на сайте школы, через который будет осуществляться взаимодействие с родителями и обучающимися |
До 15.04.2020г. |
|
Социальный педагог |
Сайт школы |
Консультирование всех участников образовательного процесса по актуальным социально-педагогическим вопросам |
Весь период дистанционного обучения |
Ученики, родители, педагоги 1-11 класс |
Социальный педагог |
Дистанционно, мобильная связь, WatsApp, эл. почта |
Организация индивидуальных консультаций для детей и родителей у специалистов (психолога, медицинского работника, специалиста социальной защиты и т.д.) |
По запросам детей и родителей (в течение режима повышенной готовности) |
Ученики, родители 1-11 класс |
Социальный педагог |
Дистанционно, мобильная связь, WatsApp, эл. почта |
Профилактические беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета |
Весь период дистанционного обучения |
Учащиеся, состоящие на профилактическом учете |
Социальный педагог, классные руководители, педагог - наставник |
Дистанционно, мобильная связь, WatsApp |
Инструктаж по КЗ – № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» |
До конца учебного процесса |
1-11 класс |
Социальный педагог |
Дистанционно, мобильная связь, WatsApp, эл. почта |
Лектории для родителей (законных представителей) по актуальным затруднениям (дистанционная платформа, взаимодействие с классным руководителем) |
До конца учебного процесса |
1-11 класс |
Социальный педагог, классные руководители |
Дистанционно, мобильная связь, WatsApp, эл. почта |
Разработка памяток, буклетов для распространения в дистанционном режим |
17 апреля 2020 |
1-11 класс |
Социальный педагог, классные руководители |
Фотопамятки - обратная связь через WhatsApp |
Фотоконкурс «Читаю Я, читает вся моя семья» |
17 апреля – 30 апреля 2020 г. |
1-11 класс |
Социальный педагог, классные руководители |
Сайт школы |
Размещение материалов на сайте школы по информационной безопасности |
До конца учебного процесса |
1-11 класс |
Социальный педагог |
Дистанционно, мобильная связь, WatsApp, эл. почта |
Мониторинг страниц учащихся в социальных сетях |
Систематически |
1-11 класс |
Социальный педагог, классные руководители |
Социальные сети, связь с классными руководителями и родителями по телефону, через WhatsApp при обнаружении подозрительных материалов |
Выявления детей, не использующих формат дистанционного обучения (выяснение причины и решения проблем) |
Ежедневно с 13 апреля 2020 г. |
1-11 класс |
Социальный педагог, классные руководители |
Дистанционно, мобильная связь, WatsApp, эл. почта |
Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Весь период дистанционного обучения |
1-11 класс |
Социальный педагог, классные руководители |
Дистанционно, мобильная связь, WatsApp, эл. почта, социальные сети |
Ведение личных дел несовершеннолетних состоящих на всех видах учета |
Систематически |
|
Социальный педагог |
|
Работа по запросу социальных служб города по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании и экстремизма |
Весь период дистанционного обучения |
|
Социальный педагог |
WatsApp, эл. почта, |
Сайт общее-дело.рф - сайт с видео материалами по профилактике правонарушений и различного рода зависимостей, лицензирован, указан возрастной ценз материалов.
Портал «Я-родитель» - объемный интернет-ресурс, созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Содержатся материалы для социальных педагогов, родителей, администрации, педагогов, школьных психологов – от текстовой информации до специально разработанных видеоуроков. Среди особенностей портала можно выделить наличие консультаций специалистов различного профиля, службу психологической помощи, библиотеку, новости и материалы регионов. Портал поддерживает движение «Россия – без жестокости к детям». Большинство материалов бесплатно и находятся в свободном доступе (без регистрации).
Адрес сайта: http://www.ya-roditel.ru/
Онлайн-центр поддержки родителей Народный Родительский Антивирус (#НРА).
Национальная родительская ассоциация.
Согласно методическим рекомендациям для организации занятий курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!» по завершению программы в учебном году в каждой параллели класса проводится социально-значимое мероприятие «Шаги к здоровью. Я принимаю вызов».
Данное мероприятие необходимо перевести в дистанционный формат.
Рекомендуемые формы проведения:
- 5 класс – рисунок на тему «Что я делаю, чтоб быть здоровым»;
- 6 класс – сказка на тему «Путешествие в страну здоровья»;
- 7 класс – создание логотипа «Шаги здоровья»;
- 8 класс – эссе на тему «Почему наркотикам нет места в моей жизни»;
- 9 класс – социальный проект «Я волонтер здоровья».
Обращаем внимание, что материалы от обучающихся предоставляются на электронную почту куратора программы в классе.
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При проблемах с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка.
Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предоставьте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Определите с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуществить, поощряйте ее выполнение.
Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте помощь в сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: - бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.; - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.; - культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятии, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п. Некоторые рекомендации, предложенные для младших классов, продолжают быть актуальными и в средних. Например, Вы можете меньше, реально помочь своему ребенку, но ослаблять внимание, контроль за учебной деятельностью преждевременно.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
3. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.