Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Нельзя нам забывать Афганистан, Ребята отдавали жизни там, За то, чтоб люди мирно жили. Нельзя нам забывать Афганистан, Ведь там ребята головы сложили…».
15 февраля – дань памяти всех, кто причастен к героической и трагической афганской войне. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет жестоких сражений в чужом краю. Советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Е.В. Костенко в актовом зале школы был проведён Урок Мужества «Боль моя – Афганистан», посвящённый 35-летию вывода советских войск из Афганистана. Ребята узнали о причинах и последствиях страшных событий в Афганистане, услышали рассказ про земляков-роговчан, которые с честью и достоинством исполнили свой интернациональный долг.
В ходе мероприятия прозвучали стихи, были использованы документальные кадры войны. Минутой молчания почтили школьники память всех павших наших солдат и офицеров, отдавая дань уважения тем, кто проявил высочайшую силу духа, самоотверженность, героизм, выполняя боевой долг.
Перевернём истории страницу, Затихнет вьюга тех горячих дней. Кто был в Афганистане, пусть гордится, Кто не бывал, об этом не жалей. 15 февраля 1989 года стал днём-символом, днём Памяти.
В этот день был закончен выход советских войск из этой страны и … на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. В истории нашей Родины есть события, память о которых неподвластна времени. В их ряду особое место занимает десятилетняя война в Афганистане. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти годы жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство. Эта памятная дата адресована не только ветеранам Афганистана.
После окончания второй мировой войны 1,5 миллиона наших соотечественников принимали участие в более чем 30 войнах и вооружённых конфликтах за пределами страны. В этот день мы вспоминаем всех воинов-интернационалистов, кто погиб, кто безвременно ушёл из жизни по причине «посттравматического афганского синдрома», не справившись с переживаниями, душевными травмами, а также вследствие полученных ранений, контузий и болезней. На станичном Мемориале Славы школьники приняли участие в часе Памяти «Никто не создан для войны», посвящённом воинам-интернационалистам, всем соотечественникам, исполнявшим служебный долг за пределами Отечества. Мы, повстречавшись на родной земле, Уйдя в круговорот воспоминаний, Помянем не вернувшихся парней Единственной минутою молчанья.
12 февраля 1943 года частями Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) был освобождён от немецко-фашистских захватчиков Роговской район с центром станицы Роговская. На Мемориальной площади прошла тематическая программа «Мы помним, мы гордимся», посвящённая 81-й годовщине освобождения станицы В ВОВ. Ведущие вспомнили о событиях освобождения, почтили минутой молчания погибших земляков, возложили цветы к Вечному Огню.
«Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
А. П. Чехов.
7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учреждён День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. Россия гордится прорывными достижениями многих поколений выдающихся отечественных ученых, чьи исследовательские традиции, стремление заглянуть за горизонт и открыть новое получают достойное продолжение в наши дни.
В нашей школе прошли тематические информационные часы, посвящённые Дню российской науки. Учащиеся подготовили яркую, запоминающуюся информацию, связанную с развитием российской науки, с именами русских ученых и их открытиями. Ребята проявили эрудицию, смекалку, подготовили и показали презентации с новыми научными знаниями в доступной для своих одноклассников форме. Предоставленный материал охватывает широкий круг вопросов, отвечает запросам учащихся, интересующихся не только школьной программой, но и разными науками.
Дзюба Елена Васильевна,
учитель химии МБОУ СОШ № 15
Готовься к ЕГЭ по химии эффективно!
Подготовка к ЕГЭ по химии требует огромных усилий и большой систематизации знаний.
Каждому ребенку, выбравшему химию для сдачи в рамках государственной итоговой аттестации, распечатываю и выдаю минибуклет «5 главных способов эффективного запоминания информации для ЕГЭ» (приложение №1).
Для более эффективной подготовки обучающихся к экзамену готовлю дополнительные материалы по каждому заданию ЕГЭ, где объединяю материалы курса химии основной и средней школы: теорию с обобщением, повторением в форме тестов, и практику. Такая организация учебной подготовки процесса позволяет выпускникам минимизировать время для поиска информации и увеличить его для отработки знаний и практических навыков по определенным темам (приложение №2, приложение №3).
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Документ вводит запрет на использование учениками смартфонов и других средств связи во время уроков в школе. ️Исключение составляют случаи, связанные с возникновением угрозы жизни или здоровью школьников и учителей, а также другие экстренные случаи.
В российских школах запретили использовать мобильные телефоны на уроках. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин, он опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов.
Мера уже вступила в законную силу. Пользоваться смартфонами можно будет только в том случае, если возникает угроза здоровью учителей и учеников или другая экстренная ситуация.
Контроль за исполнением указа станут осуществлять педагоги и руководство образовательных учреждений.
Ранее 83 % родителей поддержали запрет использования смартфонов на уроках. За инициативу чаще выступали отцы, чем матери.
Закон о запрете пользования мобильными телефонами
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
«Герой не умер, умирая,
Двойная жизнь ему дана,
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна».
Демьян Бедный.
В актовом зале школы прошёл час Мужества «Подвиг Александра Матросова», приуроченный ко дню рождения Героя Советского Союза Александра Матросова.
Подвиг Александра Матросова стал одним из символов героизма и вошел в историю Великой Отечественной войны. 19 июня 1943 года
Матросову Александру Матвеевичу было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Он погиб в 19 лет. Во время тяжёлого боя красноармеец, стрелок-автоматчик Александр Матросов ценой своей жизни содействовал выполнению боевой задачи подразделения, своим телом закрыв амбразуру с вражеским пулемётом.
Этот акт самопожертвования во имя победы стал настоящим символом мужества и воинской доблести, любви к Родине.
В ходе Великой Отечественной войны во многих боях по всей линии фронта отмечались случаи, когда бойцы сознательно жертвовали собой ради товарищей по оружию.
Подвиг Матросова широко освещался в газетах, журналах, литературе, кино и стал в русском языке устойчивым выражением.
Память о его подвиге и сегодня живёт в сердцах наших россиян.
Представить бы их всех посмертно к ордену,
Тех, что сказали твёрдо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- А Родину за жизнь не отдадим!
Ежегодно 8 февраля мир отмечает День юного героя-антифашиста. Выбор сделан неслучайно. В разных странах мира именно в этот день гибли юные герои, участвующие в борьбе против фашизма.
К памятному дню в школьной библиотеке был проведён урок Мужества «Юные герои-антифашисты Кубани».
Школьники услышали рассказ о своих сверстниках, чьё детство, выпавшее на 1941-1945 годы, не состоялось. Никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины.
Присутствующие почтили память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины, Минутой молчания.
Подобные уроки способствуют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения, знакомят с историей страны и с событиями минувшей войны, учат состраданию, справедливости, ответственности.
Наркомания - это опасное трудноизлечимое заболевание,
в основе которого лежит неудержимое стремление больного
воздействовать на центральную нервную систему
путём приёма наркотиков.
В рамках популяризации ЗОЖ для учащихся 7-х классов проведён классный час «Наркотики - что мы о них знаем?».
В ходе беседы школьники услышали рассказ об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотических и психотропных веществ. Подростки узнали, что из себя представляет человек-наркоман; является ли курение и алкоголь наркотиками и как можно избежать наркозависимости.
Показ электронной презентации «Наркотики - знак беды!» наглядно продемонстрировал пагубное воздействие на организм.
Ребята ознакомились уголовной ответственностью за употребление и распространение наркотиков.
Вывод, сделанный обучающимися: противостоять пагубным привычкам поможет сила воли, отказ от пробы наркотиков, увлечённость спортом, занятость полезным и любимым делом.
В завершение классного часа ребята ответили на вопросы анкеты «Моё отношение к наркотикам».
Здесь всё смешалось в этой круговерти:
Огонь и дым, пыль и свинцовый град.
Кто уцелеет здесь ... до самой смерти
Не позабудет грозный Сталинград.
Пусть отступать пришлось нам долго
Ценою горя и утрат,
Но «Нет для нас земли за Волгой» -
Сказал впервые Сталинград!
Сталинград – это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась судьба человечества. Сталинградская битва – одна из крупнейших и жестоких битв Второй мировой войны. 200 дней и ночей, с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, солдаты, защищавшие Сталинград, стояли насмерть. Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад!».
2 февраля, в День 81-й годовщины разгрома Красной Армией немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 1943 года в актовом зале МБОУ СОШ № 15 для обучающихся прошёл патриотический час «Сталинградская твердыня». Ведущие мероприятия рассказали школьникам об исторических фактах Сталинградской битвы. С помощью слайд-презентации, видеороликов «Сталинградская битва» и «Неизвестный Волгоград» ребята увидели подвиги героев Сталинграда, узнали об отважных бойцах, которые бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты. Прошли года, пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников волжской твердыни будет вечно жить в памяти народа. Имя «Сталинград» золотыми буквами навечно вписано в историю воинской славы нашего Отечества.
В Тимашевском районе во всех школах 3 февраля 2024 года пройдет муниципальная акция «Итоговое собеседование по русскому языку для родителей», к участию в которой приглашаются родители девятиклассников, представители общественных организаций, СМИ, управления образования.
В этот день родители могут познакомиться с технологией проведения Итогового собеседования; увидеть процесс своими глазами: от распечатывания заданий до оценивания ответов; стать непосредственными участниками диалога; выполнить задания итогового собеседования: чтение, пересказ с использованием цитаты, построение монологического высказывания и участие в диалоге с экзаменатором – собеседником. Все участники Акции могут получить ответы на волнующие их вопросы.
27 января 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда. В рамках празднования Дня воинской славы России с 23 по 27 января в школе прошли мероприятия, посвящённые Дню снятия блокады Ленинграда. Урок Памяти «Есть память, которой не будет конца».
На мероприятии учащиеся узнали о тяжёлых днях блокадного Ленинграда ,посмотрели отрывки из блокадной кинохроники, познакомились с трагическими судьбами детей военного поколения. К мероприятию была подготовлена тематическая выставка «Ленинград – город-герой». На уроке Мужества «Великий подвиг ваш история хранит» школьники услышали рассказ о героях, защищавших блокадный Ленинград. Прозвучали стихи, посвящённые подвигу ленинградцев.
Вместе с ведущей ребята прослушала военные песни. Тематическая программа "Ленинградский метроном". Мероприятие условно состояло из нескольких разделов. «Враг у ворот» — презентация, рассказывающая о том, как вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. «В осажденном Ленинграде» — информация о жизни ленинградцев и о «дороге жизни». «И музы не молчали» — рассказ о ленинградских писателях, артистах, музыкантах, художниках, которые своим оружием, оружием литературы и искусства, своим творческим дарованием помогали громить врага. Мероприятия, посвящённые блокадной теме, позволяют подрастающему поколению задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и проанализировать анализировать опыт поколений.
В библиотеке МБОУ СОШ № 15 для учащихся 11 класса прошёл урок Мужества «Он выстоял, блокадный Ленинград», посвящённый полному снятию блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 27 января 1943 года.
Школьники услышали рассказ о героическом подвиге ленинградцев, который в блокадном городе совершали не только солдаты – участники обороны, но и простые жители, мальчишки и девчонки, которые работали наравне со взрослыми на оборонных заводах, выпускающих продукцию для фронта. Рассказ сопровождался показом презентации «Блокада Ленинграда». Особый интерес вызвал у ребят рассказ о судьбе 11-летней девочки Тани Савичевой, пережившей блокаду Ленинграда, но потерявшей всех своих родных и близких. Её дневник, рассказывающий о тяжёлых днях блокады, до сих пор волнует сердца миллионов людей. Был проведён обзор книг о Великой Отечественной войне: «Оружие для победы» В. Воскобойникова, «Три девочки» Е. Верейской, «Мальчики из блокады» А. Крестинского. О великом подвиге непокорённого Ленинграда нельзя забывать, это наша история. Об этом должны помнить все. Помните об этом и Вы!
С начала учебного года наша школа продолжает участие в масштабном проекте – цикле внеурочных занятий «Разговоры о важном». Еженедельно по понедельникам на первом уроке ребят ждёт "Разговор о важном" с классным руководителем.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
29 января для учащихся было проведено очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «Союзники России». Цель занятия: познакомить с понятиями «союзник», «дипломат», подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, - это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; воспитать чувство любви и уважения к своей Отчизне. Ученики выполняли задания «Дипломатического кейса», где смогли почувствовать себя в роли дипломатов. Ребята просмотрели видеоролики, узнали о том, кто такой дипломат, какие страны являются основными союзниками России, поработали с цитатами Президента России В. В. Путина и Министра иностранных дел С.В. Лаврова.