Тема занятия: «Я умею слушать других»

Автор: Кулиш Н. А. вкл. .

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Занятия с использованием новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов  и средств ИКТ для обучающихся 1  класса).

Тип занятия: учебное,  изучение нового материала.

Оборудование, необходимое для проведения занятия: компьютер с выходом в Интернет и колонками, проектор с экраном, доска с магнитами (не обязательно).

Раздаточный материал для каждого ребёнка набор из 15 цветных прямоугольников в конверте; чёрно–белая картинка с изображением рюкзака, лист А5 для рисования, цветные и простой карандаши.

 

Технологии, использованные при проведении занятия:

проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация.

Цели:

Образовательная

Познакомить с новым видом работы: иллюстрирование сказки цветной бумагой

Развивающие

Способствовать развитию анализа, синтеза,  абстрактного, образного  и критического мышления, слуховой и зрительной произвольной памяти, произвольного внимания, наблюдательности,  произвольности и саморегуляции поведения.

Воспитательная

Научить уважать собеседника, уметь слушать других людей (одноклассников, учителя, взрослых)

 

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (личностные УУД).

направленные на достижение метапредметных результатов обучения

·         развитие умения работать с информацией;

·         развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

·         формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

·         формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

·         формирование умения договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

направленные на достижение предметных результатов обучения

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Ход занятия.

1. Организационный этап Здравствуйте, ребята!

Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!»

Составляем «Азбуку хороших слов»:  вспомните  добрые, хорошие слова на букву «В»  (весёлый, внимательный, воспитанный, вежливый, великодушный, вкусный, всезнающий, волшебный и т.д.)

2.Основная часть

Упражнение:

«На уроке так хочется, чтобы учитель спросил тебя, если ты знаешь верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Но школьнику надо учиться слушать других.

Детям предлагаются 3-4 картинки из школьной жизни, из которых нужно выбрать те, где нарисованы дети, которые умеют слушать других. Сначала ребёнок рассказывает небольшой рассказ по картинке, состоящий из двух – трёх предложений, а затем отвечает на вопрос: умеет ли этот ребёнок слушать других. Затем обучающимся  предлагается в своих листочках раскрасить аккуратно те картинки, где нарисованы дети, умеющие слушать других (из 4-х одна картинка).

Упражнение 3. «Цветная сказка» (7-10 минут).

Каждому ребёнку раздаётся конверт с набором из 15 цветных прямоугольников, которые обучающиеся выкладывают  в верхней части парты в ряд.

«Давайте посмотрим на прямоугольники и перечислим цвета. Раскладываем прямоугольники вместе со мной на верхней части парты по порядку: жёлтый, жёлтый, коричневый, коричневый, синий, белый, чёрный, розовый, серый

Синий, оранжевый золотой, красный, зелёный, фиолетовый»

Упражнение 4. (4-5 минут)

Расскажи соседу интересный случай, потом послушай его историю. Договорись с ним, к какому случаю вы будете рисовать картинку. Нарисуй её и красиво подними руку.

Упражнение 5. (4-5 минут)

«А теперь вспомним, куда складывает свои вещи путешественник? Конечно, в рюкзак! У вас есть у каждого листочек с изображением рюкзака. Вы должны договориться с соседом о том, как вы будете его раскрашивать. Пусть каждый его у себя раскрасит так, чтобы рюкзаки получились одинаковые. Когда справитесь с заданием, сравните рисунки и красиво встаньте около своей парты».

3.Заключительная часть. (2-3 минуты)

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Отвечаем на вопросы: «Что нового вы узнали сегодня?», «Что было необычного?», «Что получилось?», «Что не получилось?».

         «Вам понравилось сегодняшнее занятие?

         Вы сегодня молодцы!

         До следующей встречи!»

 

Дополнительно:

С диагностической целью в начале и конце занятия обучающимся предлагается выбрать цветной кружок (шесть основных цветов по два кружка каждого вида стоят на парте в коробочке), соответствующий настроению и положить его на край стола. На детей, у которых в начале занятия цвет: коричневый или чёрный, нужно обратить особое внимание, чаще, чем к другим обращаться. Если в конце занятия цвет изменится на более яркий, то это будет свидетельствовать о положительной динамике. Также нужно обратить внимание на детей, у которых цвет изменится наоборот.

Список используемой литературы:

1.     Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов). Часть 1. Книга для учителя. – 4-е изд., стер.      – М. : «Ось-89», 2008. – 272 с.

2.     Фопель К. Чуткие ушки! Игры для маленьких детей от 3 до 99 лет. Набор из 24 карточек. – М.: Генезис, 2012.

3.     Хухлаеева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 – 4). – М.: Генезис, 2008. – 344с.

4.     Хухлаеева О.В. Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь для 1 класса. – М.: Генезис, 2013. – 79с.

Электронные источники информации:

1.     Статья «Технологическая карта урока. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»  http://festival.1september.ru/articles/624812/

2.     Видео физкультминутки: http://www.youtube.com/watch?v=6WJaf2YtMzA

3.      Изображения девочек: http://babypodarok.ru/p/posts/origin/2363.jpg,

http://fashionforyou.ru/img/jurnal/yhod_za_kozhei/f92e94250878770657638dd5c9cf7b66.jpg

4.     Изображения мальчиков: http://veselajashkola.ru/wp-content/uploads/images/825e63caa786dccfb8f48d228de901d2-501x332.jpg

 

http://ya-uznayu.ru/images/img-content/zevaet.gif.Изображение рюкзака: http://microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/26f6bac08cd87eb6085dc4230493ee9e.jpg

Занятия с использованием новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов  и средств ИКТ для обучающихся 1  класса).

Тип занятия: учебное,  изучение нового материала.

Оборудование, необходимое для проведения занятия: компьютер с выходом в Интернет и колонками, проектор с экраном, доска с магнитами (не обязательно).

Раздаточный материал для каждого ребёнка набор из 15 цветных прямоугольников в конверте; чёрно–белая картинка с изображением рюкзака, лист А5 для рисования, цветные и простой карандаши.

Технологии, использованные при проведении занятия:

проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация.

Цели:

Образовательная

Познакомить с новым видом работы: иллюстрирование сказки цветной бумагой

Развивающие

Способствовать развитию анализа, синтеза,  абстрактного, образного  и критического мышления, слуховой и зрительной произвольной памяти, произвольного внимания, наблюдательности,  произвольности и саморегуляции поведения.

Воспитательная

Научить уважать собеседника, уметь слушать других людей (одноклассников, учителя, взрослых)

 

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (личностные УУД).

направленные на достижение метапредметных результатов обучения

·         развитие умения работать с информацией;

·         развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

·         формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

·         формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

·         формирование умения договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

направленные на достижение предметных результатов обучения

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Ход занятия.

1. Организационный этап Здравствуйте, ребята!

Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!»

Составляем «Азбуку хороших слов»:  вспомните  добрые, хорошие слова на букву «В»  (весёлый, внимательный, воспитанный, вежливый, великодушный, вкусный, всезнающий, волшебный и т.д.)

2.Основная часть

Упражнение:

«На уроке так хочется, чтобы учитель спросил тебя, если ты знаешь верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Но школьнику надо учиться слушать других.

Детям предлагаются 3-4 картинки из школьной жизни, из которых нужно выбрать те, где нарисованы дети, которые умеют слушать других. Сначала ребёнок рассказывает небольшой рассказ по картинке, состоящий из двух – трёх предложений, а затем отвечает на вопрос: умеет ли этот ребёнок слушать других. Затем обучающимся  предлагается в своих листочках раскрасить аккуратно те картинки, где нарисованы дети, умеющие слушать других (из 4-х одна картинка).

Упражнение 3. «Цветная сказка» (7-10 минут).

Каждому ребёнку раздаётся конверт с набором из 15 цветных прямоугольников, которые обучающиеся выкладывают  в верхней части парты в ряд.

«Давайте посмотрим на прямоугольники и перечислим цвета. Раскладываем прямоугольники вместе со мной на верхней части парты по порядку: жёлтый, жёлтый, коричневый, коричневый, синий, белый, чёрный, розовый, серый

Синий, оранжевый золотой, красный, зелёный, фиолетовый»

Упражнение 4. (4-5 минут)

Расскажи соседу интересный случай, потом послушай его историю. Договорись с ним, к какому случаю вы будете рисовать картинку. Нарисуй её и красиво подними руку.

Упражнение 5. (4-5 минут)

«А теперь вспомним, куда складывает свои вещи путешественник? Конечно, в рюкзак! У вас есть у каждого листочек с изображением рюкзака. Вы должны договориться с соседом о том, как вы будете его раскрашивать. Пусть каждый его у себя раскрасит так, чтобы рюкзаки получились одинаковые. Когда справитесь с заданием, сравните рисунки и красиво встаньте около своей парты».

3.Заключительная часть. (2-3 минуты)

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Отвечаем на вопросы: «Что нового вы узнали сегодня?», «Что было необычного?», «Что получилось?», «Что не получилось?».

         «Вам понравилось сегодняшнее занятие?

         Вы сегодня молодцы!

         До следующей встречи!»

 

Дополнительно:

С диагностической целью в начале и конце занятия обучающимся предлагается выбрать цветной кружок (шесть основных цветов по два кружка каждого вида стоят на парте в коробочке), соответствующий настроению и положить его на край стола. На детей, у которых в начале занятия цвет: коричневый или чёрный, нужно обратить особое внимание, чаще, чем к другим обращаться. Если в конце занятия цвет изменится на более яркий, то это будет свидетельствовать о положительной динамике. Также нужно обратить внимание на детей, у которых цвет изменится наоборот.

Список используемой литературы:

1.     Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов). Часть 1. Книга для учителя. – 4-е изд., стер.      – М. : «Ось-89», 2008. – 272 с.

2.     Фопель К. Чуткие ушки! Игры для маленьких детей от 3 до 99 лет. Набор из 24 карточек. – М.: Генезис, 2012.

3.     Хухлаеева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 – 4). – М.: Генезис, 2008. – 344с.

4.     Хухлаеева О.В. Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь для 1 класса. – М.: Генезис, 2013. – 79с.

Электронные источники информации:

1.     Статья «Технологическая карта урока. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»  http://festival.1september.ru/articles/624812/

2.     Видео физкультминутки: http://www.youtube.com/watch?v=6WJaf2YtMzA

3.      Изображения девочек: http://babypodarok.ru/p/posts/origin/2363.jpg,

http://fashionforyou.ru/img/jurnal/yhod_za_kozhei/f92e94250878770657638dd5c9cf7b66.jpg

4.     Изображения мальчиков: http://veselajashkola.ru/wp-content/uploads/images/825e63caa786dccfb8f48d228de901d2-501x332.jpg

http://ya-uznayu.ru/images/img-content/zevaet.gif.Изображение рюкзака: http://microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/26f6bac08cd87eb6085dc4230493ee9e.jpg