Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Математический калейдоскоп» -викторина по математике для 6-7 классов.

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

  «Математический калейдоскоп»  -

викторина по математике для 6-7 классов.

Математику уже затем изучать следует ,
что она ум в порядок приводит .

М. В. Ломоносов

Викторина – это игра, у которой нет границ, потому ее можно проводить в любом классе и по любому предмету. Особенно интересны викторины по математике с ответами, провести которые можно вместо контрольной, или самостоятельной работы на неделе математике в школе. В ходе викторины ученикам можно предложить устно и письменно предложить решить задачи, начертить несколько геометрических фигур и провести логическое расследование, основываясь на рациональном мышлении и логике.

Правильный ответ – 1 балл.

Тур 1. Кто быстрее

Заранее изготовить плакат , на котором записаны 15 различных слов . Затем показать его участникам игры на 1-2 минуты .Победителем в этом туре считается та команда , которая вспомнит большее количество слов .

 

Тур 2. Теоретические вопросы

 

Примеры вопросов:

1. Какая дробь называется правильной?

2. Равенство двух отношений называется...... (пропорцией)

3. Сформулируйте сочетательное свойство сложения чисел.

4. Что такое функциональная зависимость?

5. Для чего используется штангенциркуль?

6. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

 

Тур 3. Марафон

 

1.Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см? (75 см)

2.Наименьшее число, кратное 11? (11)

3.Число, которое составляет 1/9 от 153? (17)

4.Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98? (47)

5.Площадь квадрата, периметр которого 36 см? (81 см)

6.Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? (1023)

7.3/5 часа, выраженные в минутах? (36 минут)

8.Участок, площадью 1 ар? (Сотка)

9.Точка, равноудаленная от всех точек окружности? (Центр)

10.Математический знак, используемый для записи чисел? (Запятая)

11.Совокупность делений на линейках различных форм? (Шкала)

12.Расстояние, измеряемое между концами отрезка? (Длина)

13.Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? (Число)

14.Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? (Корень)

15.Число, которое не может быть делителем? (Ноль)

16.Угол, образованный двумя дополнительными лучами?

(Развернутый)

17.Выражение, показывающее соотношение между величинами?

(Пропорция)

18.Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)

19.Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? (Уравнение)

20.Замена числа его приближенным значением?(Округление)

21.Величина, измеряемая в кубических единицах? (Объем)

22.Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? (Степень)

23.Квадрат наименьшего простого числа (4)

24.Отношение длины окружности к длине ее диаметра?(Число Π)

25.Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? (Подобные)

26.Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? (Правильная)

27.Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? (Куб)

28.Все целые и дробные числа? (Рациональные)

29.60 часть градуса? (Минута)

30.1/180 часть развернутого угла? (Градус)

31.Часть, которую составляет 20%от числа? (1/5)

32.Множество точек угла, равноудаленных от его сторон?

(Биссектриса)

33.Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? (Площадь)

34. Дробное выражение, числитель и знаменатель которого не имеют общих делителей, кроме1? (Несократимая дробь)

 

Тур 4.Геометрические слова

 

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

  • ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна)
  • ЛАС _ _ _ _ _  (Птица)
  • КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника)
  • КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная...)
  • С _ _ _ АЙ  (Происшествие)
  • ПО _ _ _ КА  (Заработная плата)
  • У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)
  •  _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество)
  • ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура)
  • ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ  (Набор чертёжных  инструментов в футляре)
  • ЛЕСОП _ _ _ _  (Валка леса)
  • РИС _ _ _ _ ЬЩИК  (Художник-график)
  • Т _ _ _ _  (Сгусток вещества, закупоривающий  сосуд, проток)
  • Т _ _ _ _ ОН  (Духовой музыкальный  инструмент)
  • Т _ _ _ _ БОЦИТ  (Клетка крови человека)
  •  _ _ _ ОК  (Спортивный приз)
  • ИН _ _ _ АТОР  (Заменитель наседки)
  • Я _ _ _ ОВИЧ  (Популярный телеведущий)
  •  _ _ _ Ф  (Предмет одежды)
  •  _ _ _ АДА  (Род загадки)
  •  _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны)
  •  _ _ _ МАНКА  (Музыкальный инструмент)

 

Тур 5.«Третий - лишний».

 

Задачавыбрать лишнее понятие и объяснить почему!

1)гектар, сотка, метр;

2)миля, тонна, центр;

3)треугольник, прямоугольник, ромб.

4)медиана, биссектриса, диагональ;

5)квадрат, трапеция, ромб;

6)центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.

 

Тур 6. Конкурс «Слова с компьютерной начинкой».

 

Пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.

1. ЗАР_____ (вознаграждение за труд).

2. _____СЫ (популярный продукт из картофеля).

3.______ОБОЛ (спортсмен, занимающийся метанием).

4. ВЕР______(точка пересечения двух лучей, образующих угол).

5. ______ЬЕРА (плотная занавеска).

6. _______АДА (изоляция города противника).

7. О______ЕЛЬ (монастырь).

8. ОПЕ____КА (непреднамеренная ошибка в книге).

(1. Зарплата 2. Чипсы 3. Дискобол 4. Вершина 5. Портьера

6. Блокада 7. Обитель. 8.Опечатка)

 

Тур 7. Математические шарады

 

1.Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число.(Сурок — сорок)

 

2.Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.(Флюс — плюс)

 

3.Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять —

Буду, как ветер, вас по морю мчать.(Катет — катер)

4.С буквой «Р» — с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» — нужна для счёта,

Цифрой быть — её работа.(Шерсть — шесть)

 

5.Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.(Семь- семья)

 

6.Читаем мы направо смело —

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево —

Увидим разновидность древа.(Куб — бук)

 

7.Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою —

Названье большому числу я даю.(Стол — сто)

 

8.Я с «Л» смягчённым — под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым — в комнате твоей

И в геометрии фигура.(Уголь — угол)

 

9.С «Д» — давно я мерой слала,

С «Т» — уж нету выше балла.(Пядь — пять)

 

10. Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли —

И рыбы немало поймали.(Семь — сеть)

 

11. С «К» — для продуктов годна,

С «М» — для сложенья нужна.(Сумка — сумма)

 

12. С «Ш» — для счёта я нужна,

С «М» — обидчикам страшна!(Шесть — месть)

 

13. С глухим шипящим —Кругл, как мячик.

Со звонким —Как огонь, горячий.(Шар — жар)

 

14. С глухим шипящим я —Числительное.

Со звонким — имя Существительное.(Шесть — жесть)

 

15. С «К» — фигура без углов,

С «Д» — дружить с тобой готов.(Круг — друг)

 

16. С «В» — отрезок не простой —

С направлением, с длиной.

С «С» же станет частью круга,

Что дуга стянула туго.(Вектор — сектор)

 

17. Геометрическое тело,

А в нём вода вскипела.(Куб)

 

18. Первый слог — нота,

Второй слог — нота.

А в целом —

Только часть чего-то.(До + Ля = Доля)

 

19. Игра — в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело.(Поло + Вина = Половина)

 

20. Предлог стоит в моём начале

,В конце же — загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.(За + Дача = Задача)

 

21. Две ноты — два слога,

А слово — одно,

И меру длины

Означает оно.(Ми + Ля = Миля)

 

22. Вначале — двойка. Далее — мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком — обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.(Пара + Граф = Параграф)

 

Подведение итогов

 

Определяется команда победителей (если участвовали команды) или определяются  лучшие игроки, которым присваивается звание «Лучшего математика класса».

 

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,   вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть нагода любимой всегда

Для вас математика будет!