Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
1

Дзюба Елена Васильевна, 

учитель химии, стаж работы - 1 год.

Окончила Кубанский государственный университет,

факультет химии и высоких технологий,

кафедра аналитической химии, 

бакалавр

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Исследование температуры и влажности воздуха.

Часто использую полученное оборудование  на уроках химии. Например, при изучении темы «Воздух и его состав» с учащимися 8х классов, мы исследовали температуру и влажность воздуха перед уроком и после. Сравнивали  полученные результаты.  

ы

Цель урока состояла в том, чтобы  создать условия для  развития интеллектуального и творческого потенциала учеников на теоретическом, историческом, экологическом материале темы «Воздух и его состав».

Важными задачами данного урока были:

- Сформировать  представления о составе воздуха и экологических проблемах атмосферы.

- Развивать инициативную исследовательскую деятельность учеников.

- Сформировать экологическую культуру учащихся, осознания важности знаний химии в решении экологических проблем.

ы

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Урок № 16  в 9 классе по теме «Галогены»

Задачи урока:

Образовательные:

  • Определить положение галогенов в Периодической системе Д.И.Менделеева.
  • Познакомить учащихся с особенностями существования галогенов в природе
  • Сравнить строение атомов галогенов.
  • Дать характеристику физическим свойствам галогенов.
  • Дать характеристику химическим свойствам галогенов.
  • Познакомить с областями применения галогенов, их роли в работе организма человека.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений учащихся на основании положения элементов в Периодической системе, определять строение атомов.
  • Продолжить формирование умений учащихся на основании электронного строения атомов предполагать химические свойства элементов и оценивать возможность изменения этих свойств.
  • Продолжить формирование умений учащихся составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Воспитывающие:

  • Продолжить формирование у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование:

  • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
  • Учебник «Химия – 9» Рудзитис
  • компьютер,
  • Смарт-доска
  • электронная презентация урока PowerPoint «Галогены» (Презентация)
  • Дидактический материал (раздаточный материал по 1му комплекту на парту)

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Скачать титульный лист

Скачать разработку урока

Скачать раздаточный материал

Скачать презентацию

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Перед школой стоит важнейшая задача подготовки грамотных выпускников. Эта задача может быть решена упорной работой учителей средней школы, путем творческого усвоения знаний и методов деятельности, формирующих творческое мышление обучаемых. Несмотря на то, что методика обучения может значительно повышать успешность усвоения знаний, учитель должен помнить, что главное в его работе -  это  не только обширность и глубина  его научных представлений. В отличие от других специалистов-химиков, ему недостаточно просто знать химию и владеть химическими знаниями и умениями .Можно знать химию , но быть плохим учителем. Чтобы научить, нужно хорошо знать  детей, особенности их психологии в разном возрасте, в совершенстве владеть методами и приемами обучения, представлять себе конечные цели обучения и знать пути и средства их достижения. Характер отобранных и используемых при обучении знаний непосредственно влияет на тип мышления. Один из типов творческого мышления – научное мышление – формируется в процессе обучения на базе научных знаний.

ы

Учитель  химии должен знать:

  1. образовательные, воспитательные и развивающие цели в процессе обучения учащихся химии;
  2.  содержание школьной программы, учебников, учебных и методических пособий по химии и нормативной документации;
  3. теоретические основы методики преподавания химии; си­стема методов обучения химии и контроля его результатов; систему учебного оборудования школьного кабинета химии и требования к нему; технику безопасности при работе в школьном кабинете химии и охрану труда; порядок приобретения, хране­ния и использования любого средства обучения, технические средства обучения, их дидактические возможности;
  4. современные технологии обучения.

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Проведение группового занятия (по теме   «Решение практических и экспериментальных задач по химии») с учащимися 11 «Б» класса  профильного уровня, с использованием  полученного нового оборудования.

На данном  занятии  учащиеся  проводили экспериментальную работу по теме «Эндотермические реакции. Растворение нитрата аммония в воде». Целью этой работы являлось наблюдение за изменением температуры в процессе растворения кристаллов нитрата аммония в воде.

ы ы

 В ходе проведенной практической работы учащиеся наглядно изучили и зарисовали полученный график зависимости температуры от времени при растворении нитрата аммония в воде.

Следующим  этапом занятия было осуществление цепочек превращения химических реакций экспериментальным путем в рамках подготовки к ЕГЭ по химии.