Положение о проектной деятельности обучающихся 1-4 классов

Автор: Администратор Сайта вкл. .

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Принято на заседании

 педагогического совета школы

протокол  от 26.12.2017 № 9

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ СОШ № 15

от 16.01.2018 № 15

Положение

о проектной деятельности обучающихся 1-4 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15 

имени Героя Российской Федерации Е.Д. Шендрика 

муниципального образования Тимашевский  район

 

1. Общие положения

1.1.Проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, в организации и обеспечении которой участвуют все педагогические структуры школы.

1.2.Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения, она направлена на выработку исследовательских навыков, развитие творческих способностей и логического мышления обучающихся.

1.3.Заниматься проектной деятельностью могут обучающиеся любого класса на добровольной основе.

1.4.Проект может быть индивидуальным или групповым.

1.5. Обучающиеся разрабатывают и реализуют как учебные, так и социальные проекты, темы которых они выбирают самостоятельно или по предложению педагогов.

1.6.Руководителем группового проекта может быть ученик, педагог или родитель. 

2.Цель проектной деятельности

Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся.

Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

  • Ø Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
  • Ø Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
  • Ø Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

3.Задачи

3.1. Обучение школьников технологии проектной деятельности.

3.2.Качественное усвоение знаний, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

3.3.Развитие организаторских навыков, приобретение опыта совместной деятельности по достижению учебных или социально-значимых целей.

3.4.Формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру, создание условий для самопознания.

3.5. Формирование у учащихся умения делать выбор и нести ответственность за его последствия.

4. Понятия:

4.1. Проект

· это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов,

· это замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта

· это всегда творческая деятельность.

  • проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
  • Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

4.2. Типология проектов

  • По ведущему методу или виду деятельности: исследовательский, творческий, игровой.
  • По предметно-содержательной области: монопроект  (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
  • По количеству участников проекта: личностные, парные, групповые.

Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Творческие проекты: литературные вечера, спектакли, экскурсии и т.д. 

5. Организация проектной деятельности

5.1. В проектной и исследовательской деятельности принимают участие учащиеся с 1 по 4  классы.

5.2. Для осуществления проектно-исследовательской деятельности учащихся определяется руководитель проекта. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

Работа над проектом осуществляется одним или двумя учащимися. Учащиеся начальной школы могут выполнять проекты в группах, но не более пяти человек.

 

6.Алгоритм проектной деятельности (этапы работы над проектом)

6.1. Поисковый этап

- Определение тематического поля и темы проекта.

- Поиск и анализ проблемы.

- Постановка цели проекта.

6.2. Аналитический этап

- Анализ имеющейся информации.

- Сбор и изучение информации.

- Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

- Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

- Анализ ресурсов

6.3. Практический этап

- Выполнение запланированных технологических операций.

- Текущий контроль качества.

- Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

6.4. Презентационный этап

- Подготовка презентационных материалов.

- Презентация проекта.

- Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

6.5. Контрольный этап

- Анализ результатов выполнения проекта.

- Оценка качества выполнения проекта.

7. Результаты проектной деятельности

7.1.Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.

7.2.Формами отчётности проектной деятельности являются:

для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;

для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты,  компьютерные презентации,  видеоматериалы, фотоальбомы, модели и др.

 

8. Подведение итогов проектной деятельности

8.1. Учебные проекты, разработанные обучающимися в рамках уроков, оценивает учитель-предметник.

8.2. Экспертная оценка проектов осуществляется по пятибалльной шкале по следующим критериям:

-полнота раскрытия темы;

-логика изложения материала;

-культура оформления проектной документации;

-владение докладчиками материалами проекта, способность аргументировано отвечать на вопросы жюри;

-культура речи докладчиков.

 

9.Защита проекта

         9.1. Для направления деятельности учеников была разработана памятка.

Памятка начинающему исследователю

      Выбери тему исследования

      Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.

      Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.

      Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

      Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

      Сделай выводы.

      Оформи результаты своей работы.

      Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

9.2. Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта.

Виды презентаций проектов могут быть различными, например:

— Игра с залом.

— Научный доклад.

— Отчет исследовательской экспедиции.

— Пресс-конференция.

— Путешествие.

— Реклама и др.

10.Обязанности руководителя проекта

10.1.Оказывает помощь участникам проекта в определении  темы, идеи проекта, определения его конечного продукта.

10.2.Координирует деятельность участников проекта, контролирует выполнение производимых работ в соответствии с планом работы группы.

10.3. Консультирует участников проекта по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.